8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00
Оля Белова

Оля Белова

отзыв от 09 августа 2022 года

Всем привет! Я прошла на бюджет ГУЗа в 2021 году (75/75 рисунок и черчение), но решила готовиться еще год и поступила на бюджет МАрхИ в 2022 (60/40/70 рисунок, композиция, черчение соответственно). И до подготовки к архитектурному я НЕ РИСОВАЛА от слова совсем (никаких художек!) Буду рассказывать долго, потому что сама очень любила читать здесь истории поступивших, мне кажется, я перечитала их все

 Надеюсь, что эта кому-то окажется полезной

Моя четырёхлетняя история подготовки началась в 9 классе. Тогда я отзанималась год с выпускницей МАрхИ. Затем через знакомых я нашла преподавателя по рисунку «из МАрхИ». Оказалось, что преподавала она в ГУЗе, и до сих пор не знаю, проступали ли от неё на какие-нибудь бюджеты)) поэтому совет номер раз: всегда перепроверяйте все через интернет, смотрите необходимый уровень на сайте вуза, примеры работ в ваш вуз, ЧИТАЙТЕ БЛОГ АЛЕКСАНДРЫ ( здесь вообще есть ответы на все вопросы). Я прикрепила фото последней работы перед карантином 2020 (в сумме к тому моменту я готовилась 1,5 года). По черчению у меня была преподавательница действительно из МАрхИ, у неё я получила хорошую базу, но я продвигалась очень медленно, получается, что я проходила базовый блок больше 7 месяцев

 У меня не было никакого плана подготовки. То есть я даже не понимала, на каком этапе находилась, сколько работы осталось сделать до нужного уровня..

Тогда, в середине моего 10 класса, нас закрыли дома, репетиторы оказались не готовы к такому формату работы, и 3 месяца я совсем не занималась. Чтобы хоть как-то готовиться самостоятельно, я отправилась на просторы интернета в поисках синек, переходила по бесконечным ссылкам и попала на страницу Александры. Меня оооочень увлекло чтение статей, я просто залипла на фото работ учеников. До вступительных оставался год, и у меня появились сомнения в том, что я смогу подготовиться со своими репетиторами. Мне понравилось то, что у Александры четко написано, сколько работ нужно выполнить, какую теорию пройти и сколько времени это займёт, а главное, есть отчёт- сколько учеников поступили на бюджеты и коммерции, это все очень прозрачно написано, можно проверить. Я решила попробовать (ура!) и в начале следующего учебного года пришла на рисунок, композицию и черчение.

Это был 11 класс. Я сразу решила, что уйду на очно-заочное обучение в школе, чтобы хорошо сдать егэ и не сойти с ума от нагрузки, а затем останусь на второй год. С медалью не сложилось, а вот егэ я сдала на 98 по русскому и 88 по математике.

На своём первом занятии по рисунку я сделала набросок и 4 засечки 

(это норма, и всех об этом предупреждают) А дальше!!!! Я была в восторге от манеры подачи, от ЯСНОСТИ и ЧЕТКОСТИ теории ! Мне раньше казалось невозможным объяснить такой предмет как рисунок. До этого меня учили просто рисовать так, как я вижу, чтобы преподаватель перерисовал все своей рукой. Раньше я рисовала одну работу по 2 месяца, измеряла, сколько раз глаз вмещается в ширину головы и штриховала от начала до конца. Поэтому на занятиях в Школе мой мир перевернулся. Здесь именно объясняют, как тебе САМОМУ исправить твою ошибку и как сделать так, чтобы не допускать ее, когда это необходимо, правят своей рукой для примера (и подробно объясняют анатомию, что оооочень важно!). Я конспектировала все уроки(это очень увлекательно!). Но, несмотря на всю крутость преподавателя и помощников, продвигалась я очень и очень медленно. Вокруг меня все уже начали рисовать красивые работы, а я все мучалась с построениями. Как-то в середине года Александра после занятия оставила меня, чтобы узнать причину. Я просто не могла выполнять домашку, садилась за мольберт и рука не слушалась, сразу появлялись слёзы. И это частично результат от неудачного опыта в прошлом, когда ты боишься даже начинать, заранее знаешь, что сделаешь ПЛОХО, потому что подойдёт преподаватель, скажет что все не так и перерисует за тебя работу.

Александра помогла мне разобраться с причиной моего психологического барьера ( кстати, сейчас в Школе проходят занятия с психологом, и они действительно очень помогают) и дала практическое задание. Я никак не могла затонировать работу целиком, как оказалось, потому что боялась сделать неидеально. И Александра посоветовала смять лист, чтобы он был заранее испорчен, и рисовать на нем(это
экстренная мера, просто так мятые работы таскать на занятия не надо!!) И это действительно помогло! Просто магия! Мне стало легче, я постепенно начала приносить домашки. Первую свою работу в тоне я закончила в мае 11 класса (это Цезарь, фото 2). А уже в июле сдала рисунок в гуз на 75 и в мгсу на 66.
В том году я не была достаточно готова к вступительным, пошла на экзамены в разные вузы просто попробовать свои силы, не рассчитывая поступить. И каково же было мое удивление, когда я прошла на бюджет ГУЗа! Но, решив, что я не потяну учебу в институте (ну и обидно ведь, что даже не попробовалась в мархи- у меня не хватило работ для портфолио!), я, как и предполагала, осталась на второй год.

Композиция мне тоже давалась нелегко. Я пыталась все сделать идеально, чтобы все сходилось очень точно, как на черчении. Поэтому проходила ее 2 года в 5 марафонов! У меня не было проблем с пониманием врезок, но я тратила космическое количество времени на предмет, потому что мне мешало вот это желание довести все до идеала. А надо было просто делать! Сдавать работы и получать правки, вместо того, чтобы самой переделывать все бесчисленное количество раз. Всего я успела сделать 7 законченных работ. И на экзамене меня подвели нервы, я нарисовала связку не с той стороны. Но все же работу я закончила, получилось очень даже неплохо, и я была довольна собой. Готовьтесь, кстати, рисовать целиком и полностью от руки. Мне на экзамене не повезло с местом, на меня постоянно смотрели, и я ни разу не воспользовалась листочком. К счастью, я успела натренировать руку дома, и вам советую!

А вот с черчением проблем не было. Я успела отчертить 70 сложных чертежей: все экзаменационные, потом головоломки и по (и столько же подготовительных, неэкзаменационных, а ещё вазы, сопряжения….). Посетила 4 репетиции. Не пренебрегайте очными занятиями, особенно перед экзаменами! Они действительно очень помогают ускориться. И ещё полезный совет: попробуйте дома чертить положив подрамник на стол горизонтально. На экзамене в МАрхИ нельзя ставить доску на колени, даже наклонять на столе нельзя, чтобы никто не мог у вас подсмотреть. Парты там не очень удобные, я низкого роста, поэтому добрую половину экзамена я с непривычки чертила стоя. Это не особо мешало, но лучше без неожиданностей на экзамене

Последние 3 -мои работы перед экзаменами. Антиной закончен за 6 часов. Получив низкие баллы по рисунку, я уже рассматривала возможность остаться на третий год

 Но все сложилось, я на бюджете МАрхИ, и, честно говоря, мне до сих пор не верится.

Спасибо Александре, всем-всем-всем: помощникам, кураторам, администраторам, всем работникам Школы, с которыми я напрямую не общалась, спасибо психологу Ивану Лебедеву! Желаю вашей школе процветания и продолжения роста и развития!

❤
🥰

А будущим абитуриентам — удачи! Не сравнивайте себя с другими, только с собой, и обязательно слушайте рекомендации, здесь вам не будут навязывать ненужных услуг. Вам все расскажут и всему научат

 доверьтесь Александре и следуйте плану. Желаю успехов!

Рисунок Сократа
Рисунок Антиноя
Поделиться