Мне очень повезло в плане того, что без метода проб и ошибок я попала к Александре, которая научила меня не только хорошо рисовать, но и одновременно ПОНИМАТЬ, что и зачем я делаю. Ведь многие репетиторы, готовящие абитуриентов к поступлению в МАрхИ, чисто натаскивают их на рисунок голов, бессмысленных нагроможденных композиций, вплоть до того, что измеряют линейками носы/глаза/губы натуры и переносят это на лист… Естественно, при таком подходе, никакого понимания процесса нет и быть не может.
Начнём с того, что я не москвичка, в моём городе мне сразу сказали: «Забудь о МАрхИ, там один блат, это нереально», но кого это пошатнёт в 17 лет! :))) В июле (!), сразу после выпускного и получения аттестата, я приехала на очные занятия к Саше. Ничего об академическом рисунке я не знала вообще. Про композицию совсем молчу — все мои знания сводились к следующему: «надо напихать на лист кучу непонятной фигни и как-то закрасить». Времени до экзаменов оставалось меньше двух недель.
На первом же занятии я узнаю о том, что существует перспективная сетка, что врезки фигур строятся не на глаз, что у шара есть три сечения… Я как сейчас помню свою фразу, которая от удивления от объяснений Александры у меня непроизвольно вырвалась: «Что это за бред, как это вообще можно понять?». Саша по десять раз объясняла мне всё, пока я не пойму. Дальше я начала понемногу включаться и поняла, как же всё было логично и вытекало одно из другого. Сразу забегу вперед: после я полгода проучилась на подготовительном отделении в МАрхИ и полгода у другого частного преподавателя и НИГДЕ людям нормально не объясняли ни врезки, ни принцип построения перспективной сетки, а как вы композицию построите без всего этого, а как будете учиться в институте и делать сложнейшие вещи, если вам не дали этой базы???. Также я узнала кучу всего нового о процессе изображения гипсовой головы. Мне уже не казались знаменитые работы, гуляющие по интернету, такими нереальными для выполнения. Я приложу фото своего уровня до недели занятий у Саши и после.
Первое моё поступление в МАрхИ оказалось провальным из-за черчения, к которому я почти совсем не готовилась (дистанционные курсы при МАрхИ не в счёт, так как проверка чертежа без личного общения раз в неделю вряд ли что даст). Хотя баллы по рисунку за то время подготовки, что у меня оставалось, были вполне конкурентоспособными. Однако я прошла на бюджет на архитектурный факультет в МГСУ и решила забыть о МАрхИ. Ведь почему МГСУ хуже, думала я тогда. Но проучившись там полгода, я поняла, что нам не дают и 1/10 тех знаний, которые мои знакомые получали в МАрхИ, и после этого я снова начинаю заниматься у Саши. Раз в неделю-две на очных занятиях между учёбой и, по возможности, дистанционно композицией. За эти полгода она сформировала у меня окончательное понимание геометрических построений тел в перспективе, научила без проблем разбираться в сложных врезках. Понимание светотени стало гораздо лучше. До сих пор, когда я рисую, я думаю, что бы сейчас мне сказала Саша насчёт работы в тенях или светах, как лучше проработать то или иное место и так далее. 🙂
В дополнение к отзыву прикрепляю фото своего уровня до начала занятий с Александрой, через неделю занятий, через 4 месяца, а также фото нынешнего уровня.