8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

❗❗❗ ЗАРИСОВКИ городской среды 23 января. / Еще можно присоединиться: поток композиции

Ксения Смольякова

Ксения Смольякова

отзыв от 10 августа 2022 года

Привет! Я Ксюша и я взяла бюджеты МАрхИ и ГУЗа в 2022 году. Готовилась у Александры 1 год.
Обучение я начала с онлайн курса по рисунку, который стартовал 27 июня 2021 года. На тот момент у меня уже был неплохой запас практики в этом деле (художка 9 лет, подготовительные курсы в лицей и сам художественный лицей при Академии художеств им. Репина 1 год) (фото 1- уровень до, работа была выполнена с огромным количеством правок). Но этого уровня уж точно не хватило бы до удачной сдачи экзамена в МАрхИ (именно этот вуз был изначальной целью), так как не было вообще никакого понимания, как строить гипсовую голову. Это даже было своего рода больной темой, так как на предыдущих курсах (не у Александры), где я познакомилась в первый раз с изображением головы, не объясняли ничего дельного. Всё что помню: непонимание того, что не так и почему не выходит похоже:( Если что и получалось, так это было каким-то везением и случайным «попаданием» в размер. Я не понимала как строятся детали лица, как устроена тень (лишь через ~10 занятий поняла, что голову стоит делать контрастней и «сильней давить на карандаш», как мне говорили). Если я рисовала что-то не так, меня просили просто это стереть и не объясняли, как правильно. Ps: если вы сталкиваетесь с чем-то похожим, не надо думать, что с вами что-то не так и это вы такие плохие, что голова получается криво. Я в своё время так считала

На онлайн курсе у Александры я открыла для себя совершенно новое понимание рисунка. Для меня было большим удивлением то, что этот предмет можно изучать настолько системно. Всё вставало на свои места: я начала понимать, как мерить размеры, как строить детали, что такое наклон головы и средняя линия в рисунке. Я с увлечением смотрела первые уроки по голове и была удивлена даже первой черновой работе, выполненной без каких-либо правок куратора. Она далась мне в разы проще, сразу получились глаза (!) и рот, с которыми я раньше мучалась вечность (к слову на занятиях до Александры мне говорили, что нарисовать 1 глаз, а потом другой могут лишь профессионалы, надо рисовать оба глаза одновременно). На онлайн курсе у Александры это было совершенно не так важно: если знаешь устройство глаз, следишь за перспективой и наклоном головы, точно меряешь размеры, проблем с этим не возникает. Уже на первой черновой работе я попала в размеры (+- 1 см)

Напомню, что для меня и это было победой после предыдущего не очень счастливого опыта в «построении» голов на глазок. Из-за того, что я проходила онлайн курс по рисунку летом, у меня было много энтузиазма и времени на изучение этого предмета (советую заранее начинать подготовку, а не откладыть до начала 11 класса). Результат после прохождения онлайн курса был просто превосходным, головы были похожи на натуру, хоть и не идеальны (из-за не большого количества выполненных работ) (фото2,3,4) После онлайна и до первого очного интенсива в марте было выполнено совсем немного работ (в основном я рисовала в лицее другие большие головы, что тоже было хорошей практикой и закреплением полученного материала на онлайн курсе, ведь на нём меня учили в первую очередь понимать форму, устройство тени, я могла померить любые размеры относительно других, меня не натаскивали на определённые головы)). До марта я больше уделяла времени композиции и черчению. На первом интенсиве по рисунку у меня тоже случился скачок в навыках: я стала увереннее рисовать, точнее попадать в размеры и больше понимать анатомию. За время интенсива появилось намного больше энергии и мотивации работать. Единственное, что меня тревожило — всё шло медленно: за занятие (8-9 часов) я могла успеть сделать лишь одну работу в тоне. Однако это смог изменить следующий интенсив уже в июне. На занятиях мы работали не только над качеством рисунка, но и над скоростью. За занятие 6 часов я могла успеть сделать 4 построения или затонировать 3-4 головы, что в принципе соответствовало скорости на экзамене. Фото 5,6 — последние работы. Итог: 65 баллов по рисунку в МАрхИ и 90 в Гузе.

Уровень до обучения в школе
Рисунок Афродиты
Рисунок Антиноя
Рисунок Сократа
Подготовка в МАрхИ

Черчением я начала заниматься 16 августа 2021 года. Прошла базовый блок за чуть меньше 2 месяцев и далее перешла к абонементам. Признаюсь, большого рвения к этому предмету у меня не было. Шёл он не гладко, выполняла за месяц на абонементе 5-8 чертежей, что считается мало ( в своё оправдание могу лишь сказать то, что учится в 11 классе в лицее было сложно, бывало по 10 уроков в день и на дорогу тратилось ~3 часа в сутки). К сложным чертежам 2017-2021 я перешла только 28 июня (в июне случилось тяжёлое выгорание и упадок сил, будте готовы). В итоге до экзамена я успела разобрать почти все варианты чертежей прошлых лет, посетила 3 репетиции по черчению, которые помогли увеличить скорость и помогли в правильном распределении времени на экзамене (советую не бояться на них приходить, ничего страшного, если не уложитесь сразу во время экзамена). Из-за интенсивной работы над черчением в последний месяц перед экзаменами мне даже смог больше полюбиться этот предмет:) На экзамене получился очень неплохой результат — 45 баллов! Всё успела и даже осталось «лишнее» время. Хотя, признаюсь, я мечтала даже о пороге (минимум работ был не выполнен, работа шла медленно и без особой любви)) А в Гузе вышли все 90!
Работу над композицией я начала на марафоне в октябре. За 1 марафон (3 месяца) я успела тоже немного: недопрошла все врезки и ещё не успела сделать готовые работы. Продолжила работу я уже на втором марафоне в январе. На нём я выполнила основной объём работ. Всего композиций получилось 6 (одна из которых на репетиции, а другая без тона). Советую всё-таки выполнять минимум работ и тем самым повышать свои шансы на удачную и спокойную сдачу экзамена)! Замечу, что к этому предмету я относилась очень серьёзно, всегда досконально разбирала с куратором непонятные моменты. И под конец обучения все врезки выходили почти автоматически, без «тупиков». На экзамене отлично уложилась во время. Кстати будте готовы, к тому, что на экзамене придётся всё рисовать от руки: лично я ни разу не воспользовалась листиком (строго проверяли и следили). Однако я была готова к такому сюжету и успела натренировать руку) Итог: 60 баллов в МАрхИ.
Суммарно в МАрхИ получилось 359 баллов и 50 место в рейтинге. В Гузе 16 место в рейтинге. Бюджеты обоих вузов

 Хочу сказать ещё раз большое спасибо школе Александры и Анастасии. Даже не представляю, как бы готовилась, не наткнувшись случайно на вас в сети))!

Результаты обучения
Итоги подготовки
Автор работ
Поделиться