Расскажу о своем поступлении в архитектурные вузы Москвы.
Мы с братом пришли готовиться в школу к Александре в конце августа 2021 года после неудачной попытки поступления в МАрхИ.
В 21 году в связи с пандемией, изоляцией — всей этой историей экзамены по рисунку и композиции проводились дистанционно в формате портфолио. Срезались мы на очном черчении и главным образом искали педагога, чтобы подтянуть конкретно этот предмет.
Мама связалась с Александрой, и начали мы с общей консультации по всем трем предметам.
Да, мы прошли портфолио, но посмотрев наши «работы» по рисунку и композиции, Александра настояла на том, что по этим предметам также нужно серьезно позаниматься, заполнить все пробелы и с прицелом на очные экзамены создать более сильную базу, с которой будет возможно идти в топовые вузы Москвы.
Мы пришли с какой-то базой не только по рисунку, но и по черчению(несмотря на то что не прошли его). Мы готовились не с нуля, и Александра не стала нам навязывать покупку всего, что есть в школе: купите этот курс, ту лекцию, езжайте на очный интенсив на целый месяц. Нет, она рекомендовала только то, что нужно в конкретный момент.
Например, как было в черчении:
Мы что-то понимали уже, чертили экзаменационные задания и поэтому начали с месячных абонементов. Педагог видел, как и что у нас с теорией, пониманием и он не стал нам навязывать базовый курс по черчению, он нам сказал сразу купить дополнительный теоретический блок, а какие-то пробелы в базовых вещах на практике закроем.
Что касается самого процесса обучения.
В школе не просто дают теоретические знания, а всё объясняется на примерах — ученик получает не просто знание о том, что есть вот такая-то мышца, например, а дается чёткое понимание, почему она есть и какую функцию выполняет.
Мне очень понравилось то, что на занятиях меня никто не учил рисовать строго Сократа, Афродиту, Цезаря, Антиноя. Меня учили понимать рисунок в целом, анализировать форму, правильно вести рисунок, смотреть на свою работу критическим взглядом.
Реальный случай с экзаменов:
За год я нарисовал голову Диадумена(не мархишная классика) всего 1 раз. Где-то в начале июня самостоятельно. Потом, в середине июля на экзамене в ГУЗе получил эту голову и.. сдал этот экзамен на 100 баллов.
То есть дается не просто возможность сдать вступительные экзамены на приличные баллы — я получил реально сильную базу, которая, я уверен, и в дальнейшем мне очень поможет)
То же касается черчения, это не егэ, где ты просто можешь все правила зазубрить и сдать на 100 баллов. Тут нужно четкое понимание, что ты видишь на синьке, быстрый разбор полученного задания и такие же четкие быстрые движения.
Я сдал этот экзамен и благополучно прошел на бюджет МАрхИ. Я сдал, выполнив абсолютно незнакомый мне чертеж, я его видел первый раз в жизни и у меня было всего 4 часа на решение задачи. Мне очень помогли не только дистанционные занятия с преподавателем, но и очные репетиции. Всего я с братом были на 5 репетициях по черчению: 4 для МАрхИ и 1 МГСУ. Причем, эти репетиции никто не навязывал. Нам посоветовали придти на первую репетицию, а вот все остальные были исключительно личным желанием.
Атмосфера на очных занятиях понравилась. На мой взгляд, именно такой она и должна быть в художественной студии: легкой, свободной, но не настолько, что все будут дурака валять, а в меру. То есть есть место и шуткам и каким-то разговорам,но не в ущерб подготовке.
Лично мне больше всего в обучении понравилась система кураторства:
Когда ты видишь, как ребята, которые старше тебя на год-два(а может, вообще твои ровесники), так хорошо знают все эти анатомические нюансы, так круто рисуют, любой элемент чертежный понимают, сразу же получаешь дополнительную мотивацию работать, учиться. Видишь, что всё это не так уж и сложно, ведь большинство из них так же, как и ты, готовилось на фоне школы, егэ и много чего еще. Сразу же хочется не просто быть не хуже своего куратора, а даже превзойти его))
Ну, думаю, так можно закончить, чтобы не превращать отзыв в сочинение)
Просто скажу, как итог, что этим летом я прошел на три бюджета ведущих архитектурных вузов Москвы: МАрхИ, МГСУ, ГУЗ.
Очень благодарен всей школе, каждому преподавателю, с кем довелось поработать)