Если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).
Вводные данные: поступление в СПбГАСУ в 2024-м году. 4,5 месяца занятий раз в неделю, очно с преподавателем в Санкт-Петербурге.
Композиция не выглядит как работа начинающего. В ней есть четкое понимание пространства, активная работа над движением и инструменты поддержки этого движения. Но нужно исправить и отработать в дальнейшем некоторые аспекты, и работы автора выйдут на более продвинутый уровень относительно других поступающих.
За отсутствием билета на эту композицию, остается предполагать, что автор реализовывал вертикальное развитие парящей в воздухе композиции с низкой линией горизонта.
КОМПОНОВКА
По масштабу лист похож на формат А3 для дистанционного экзамена. Компоновка в целом задана удачно, но по вертикальной оси работе на листе все же тесно. Советую оставлять 2-4 сантиметра от верхнего края.
ОБЩАЯ ФОРМА
Работа интересная, не однообразная, две доминанты (малая и большая трехгранные призмы) выделены верно, но между ними нет связующих элементов. Малая трехгранная призма оторвана от основной композиции. И даже близко расположенные (слишком близко) к элементам четырехгранные плашки, созданные, чтобы объединить и задать ритм композиции, не особо работают.
Самое деликатное решение проблемы — отсоединить их от доминант и приблизить к центру оси.
Немного ослабляется вертикальное движение горизонтально развивающимися массивными, акцентными объектами — четырехугольной плашкой и трехгранной призмой. Стоит уменьшить их по длине.
ПОСТРОЕНИЯ
Ошибки на рисунке выше выделены красным:
* Некорректная врезка цилиндра в вертикальную плашку — здесь у нас простое совмещение вертикального тела вращения с вертикальной плоскостью.
* Некорректный силуэт врезки вертикального цилиндра в наклонную плоскость призмы — эллипс будет лежать и, соответственно, простраиваться в наклонной плоскости призмы.
ПЕРСПЕКТИВА
Стоит немного уточнить перспективу, относитесь к ней более внимательно. Определите более точно линию горизонта и две точки схода, все линии должны сходиться только в этих точках.
ГРАФИКА
Неаккуратность — главный недостаток этой работы. Линии дрожат, раздваиваются, выглядят как солома.
Линии первого плана не отличаются интенсивностью от линий остальной композиции, их стоит делать более ярко.
Уточните все невидимые линии, иначе неясно, какая фигура использована.
Поработайте над контрастностью работы, первый план должен быть самым ярким и контрастным, по мере удаления от переднего плана — нюанснее.
Не оставляйте такие длинные засечки на фигурах — 2-4 мм в зависимости от формата вполне достаточно
Штрих: второе направление штриха кладется по форме предмета, однако оно не имеет вертикального направления.
ОБЩИЙ ВЫВОД
Если вы еще только выбираете схему подготовки к творческим экзаменам в СПбГАСУ, то вы должны знать, что за 3 месяца можно уйти гораздо дальше. Даже можно полноценно подготовиться к 2-м экзаменам (композиции и интерьеру). А НЕ НАЧАТЬ к одному экзамену, и за 4,5 месяца.
На вот этом курсе, при спокойном темпе работы, за 3 месяца вы получите крепкую базу и успеете сделать несколько работ и по композиции и по интерьеру. Дальше можете отрабатывать новые задания, и уровень уже будет гораздо выше — примерно такой (ссылка на альбом). А это уже гораздо интереснее и выгоднее, чем за те же 3 месяца только сделать первые шаги.
При подготовке «заранее» такая база даст возможность поучаствовать в Олимпиаде. При экстренной подготовке — поступить в принципе. И при любых раскладах — в учёбе гораздо быстрее делать работы, экономя своё время на что-то более важное.
Чтобы найти разборы других работ, вы можете вбить слово «разбор» в поисковой строке сайта.