В открытом доступе довольно мало информации про экзамен «Композиция» в Казанском ГАСУ. Многие ребята из регионов не всегда должным образом могут понять, как и где туда готовиться.
Рубрика разборов работ как раз имеет одной из своих целей — показать требования экзаменов разных вузов. Разбор других работ и других вузов можно, например, посмотреть вот тут.
**********
Вводные данные.
Поступление в КГАСУ в 2023-м году, обучение на курсах при вузе.
Работа не стандартная, сделанная по билету, который пугает многих: пространственная, массивная, дисимметрия, статика, нюанс, метр.
Данная работа — хороший пример того, какие нюансы стоит учесть при подготовке в КГАСУ. Разбор осуществляется по категориям: Компоновка, Характеристики композиции, Построения и врезки.
Компоновка
Неудачное расположение итоговой работы — она маленькая и смещена вверх вправо. Не уделено должное внимание вспомогательным построениям (фигуры, виды, эскизы). Их почти не видно, а ведь они так же важны, как и итоговая композиция.
Характеристики композиции
В этом примере автор справился со сложными пунктами, но просел в других, довольно легких.
Вид — Пространственная композиция. По углам в осях построено верно, но автор зачем-то ввел коэффициент сокращения по высоте 0,5 — этой особенности нет в горизонтальной изометрии.
Визуальный образ такого вида композиции — парк, сквер, город.
Обычно такие объемы создаются на одной-двух плоскостях без развития по вертикали. На этой работе есть два уровня, как на тортике — это смущает, однако большее развитие композиция получила по горизонтали, что сглаживает этот недочет.
Характер — массивная композиция. Небольшие включения их узких палочек и двухуровневость композиции не способствуют ее массивности.
Система больше похожа на каркас + массивность. Автору следует для объединения двух уровней добавить в композицию большие сегменты шара — это также хорошо скажется на нюансности данной композиции.
Свойства — статичная композиция. Это нечто монументальное и непререкаемо-устойчивое. В этом вопросов нет.
Средства гармонизации:
а) Дисимметрия — отклонение от симметрии в незначительных аспектах. Например, люди дисимметричны. Инструментом дисимметрии автор выбрал игру с размером фигур.
б) Метр — это регулярное повторение фигуры без каких-либо изменений. Метр присутствует, но его включений нужно сделать больше.
Обилие ритма или метра в композициях обуславливает уровень их притягательности. Грамотное и уместное применение метра очень нравится человеческому взгляду и способно вытянуть даже слабую работу.
в) Нюанс — это смягченная форма различия, не такая агрессивная, как контраст. Когда говорим о чем-то небольшом и незначительном, говорим «нюанс».
Автор работы применил нюанс по форме, закрыв все углы мягкими формами сегментов шара. Нюанс можно усилить, увеличив массу композиции.
Построения и врезки
Построения автора понятны, но не видны без особого изучения работы — их нужно делать ярче, как и саму обводку. Стоит усилить массивность композиции выделенными элементами.
Если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).
Чтобы убирать все ошибки и выделяться среди конкурентов — приглашаем пройти курс подготовки к КГАСУ.