Это рубрика разборов работ не моих учеников. Мы заново собираем портфолио консультаций в обмен на разрешение размещать работы анонимно. Поэтому если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).
Эта работа сделана в рамках подготовки в КубГУ. С построениями большие проблемы. С пропорциями, раскрытием эллипсов, перспективой. Например, оси ближнего основания верхнего горизонтального цилиндра (красным) не перпендикулярны друг другу на листе:
Из-за этого основание выглядит наклонённым. В реальности получается, что эллипс располагается не под прямым углом к высоте. То же самое наблюдается и в пирамиде наверху. Такое ощущение, что вершина пошла под углом к основанию, немного вбок/влево. Причем здесь линии сетки расходятся в произвольном порядке, появляется обратная перспектива. Иллюстрация:
Все параллельные в реальности линии должны сходиться «пучком» в точку на линии горизонта! Если же они расходятся, либо параллельны друг другу на листе, значит, в реальности такие линии будут идти в разные стороны. И даже когда точка схождения далеко-далеко за пределами листа, её всё равно нужно уметь задавать правильно.
Из разных моментов (их намного больше чем указываю) видно, что построения рисуются “на глазок”.
На самом деле, 90% поступающих абитуриентов построений хорошо не знают. Зачастую на занятиях им дают сетку, в которую они, без понимания что и зачем, дорисовывают готовые предметы.
Возможно, подобная работа и могла бы получить на везении хороший балл в КубГУ. Но когда её будут сравнивать с другими, более цельными и правильно сделанными работами, им отдадут предпочтение. В КубГУ очень мало бюджетных мест. А я знаю ребят, что будут поступать туда в этом году (прим.: статья написана в 2021-м году) — сильных ребят, которые полноценно сейчас готовятся у меня в марафоне. Для КубГУ у меня нет сокращенных программ по композиции, в отличие от СпбГАИЖСА (Академии им. Репина) или УралГАХУ. Для полноценной подготовки к экзамену КубГУ, необходим весь марафон по композиции — не сократить. (Здесь можно посмотреть про требования к работам в разных вузах).
Мало сдать экзамен. Ещё проблема в том, что при неправильном подходе в изучении предмета, с дальнейшим обучением тоже будут проблемы.
Вернёмся к работе.
Обратная перспектива наглядно (фото 2) — это горизонтальный шестигранник вверху: у него дальнее основание больше ближнего. У правого нижнего кубика, в который вписан шар, то же самое: переднее ребро вертикальной грани меньше дальнего. Призма и кубик слева: их рёбра сходятся слишком резко, гораздо резче, чем те, которые отмечены жёлтым (те почти параллельны).
Возникают вопросы и по поводу компоновки предметов.
Композиция похожа на спираль, но обе части смотрят в разные стороны, и одна из них как будто недоразвита — это нехорошо смотрится. Так и хочется добавить тектоники, прочности, акцента внутри композиции, вокруг которого произойдет вращение. Подобная форма имеет право на существование, но её надо дорабатывать. Композиции нужно рисовать более осознанно, управлять вниманием зрителя. Рисовать не по принципу «так получилось», а с пониманием идеи, её изначальным планированием.
Врезки, очевидно, также строятся «на глазок»: не проведены даже основные сечения. Оси должны быть не только в основаниях тел вращения и главных их сечений, но и в сечениях врезок. Это очень важно, потому что они не сделаны так, как нужно (пример — упомянутый ранее цилиндр)
Тон тоже нужно дорабатывать. Следует разобраться с пониманием, откуда идёт свет, и какие плоскости будут освещены, а какие — нет. Сейчас конусы освещены с одной стороны, а шары — с другой. Нет общего источника света.
Общие рекомендации:
1) Изучить правила построения сетки и последовательность построения фигур (как вариант — посмотреть хотя бы бесплатный урок «Построение первого куба», но сразу скажу — это только начало).
2) Разобрать сечения как основу для выполнения врезок, а также правила светотени для тона.
Также советую проверить по чек-листу (выложен бесплатно под видео на этой странице).
Чтобы найти другие разборы работ, вы можете вбить слово «разбор» в поисковой строке сайта.