Если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).
Вводные по работе с этого разбора: подготовка к МАРХИ, 4й месяц занятий. 1 раз в неделю, дистанционно, в другом городе.
В этой работе нарушено одно из основных правил перспективы: все параллельные в реальности линии должны равномерно сходиться в одну точку схода. Если же мы тут соединим некоторые пары точек, то увидим, что линии не сходятся в одну точку схода, а как бы «пляшут»:
Подробно о перспективе у меня, кстати, рассказано в отдельном онлайн-уроке. Это не полноценное обучение, но станет хоть немного яснее, о чём я говорю.
Еще несколько моментов в построении — на фото:
Теперь про тон.
На волосах здесь найдены почти все тени, хорошо! Но почти везде не показаны границы собственных теней. Из-за этого не везде читается чёткая грань между светом и тенью и они как бы сливаются друг с другом, чего быть не должно. Тень от света должна отделяться чётко.
Не нарисована тень на нижней плоскости носа и на верхней губе. Нужно учиться определять и видеть на натуре, где заканчивается свет и где начинается тень.
Также, видно стремление показать воздушную перспективу, но её можно ещё выделить. Сейчас при взгляде на работу первым делом нас привлекает ухо, которое находится сбоку. Но самым ярким и интересным местом должен быть центр листа. Поэтому в центре нужно усилить тон, а на периферии наоборот смягчить.
И шея сейчас выглядит плоско. Нужно понимать, что если шею упростить, то она будет цилиндром. Это значит, что слева и справа плоскости уходят вдаль от зрителя, а, значит, должны уходить «в туман», то есть быть уже не такими яркими, как в центре. Это я тоже показала на работе.
То же самое, кстати, касается и шапки волос. Ярче всего тоже будет центр листа, а влево и вправо масса волос закручивается и «растворяется»…
Чтобы найти другие разборы работ, вы можете вбить слово «разбор» в поисковой строке сайта.