8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Разбор ошибок: что требуется в композиции КГАСУ

В открытом доступе довольно мало информации про экзамен «Композиция» в Казанском ГАСУ. Многие ребята из регионов не всегда должным образом могут понять, как и где туда готовиться.

Рубрика разборов работ как раз имеет одной из своих целей — показать требования экзаменов разных вузов. Разбор других работ и других вузов можно, например, посмотреть вот тут.

**********

Вводные данные.

Разбор работы анонимный. Автор поступает в КГАСУ в 2023-м году, обучался на курсах при вузе. Срок обучение неизвестен, но по работе видно, что пока небольшой.

Работа = классика билета по композиции КГАСУ: фронтальная, каркасная, асимметрия, динамика, контраст, ритм.

Данная работа — хороший пример того, какие нюансы стоит учесть при подготовке в КГАСУ. Разбор осуществляется по категориям: Компоновка, Характеристики композиции, Построения и врезки.

Компоновка

В работе мы видим удачное расположение главного объема композиции. Однако, для хороших баллов этого недостаточно. Нет выверенного расположения эскизов, использованных фигур, и — что очень важно — видов сверху и спереди.

Они разбросаны хаотично, сделаны второпях, хотя являются основой для будущей большой работы. Ошибочно мнение о том, что достаточно сделать классную увеличенную композицию, а вспомогательные элементы листа не так важны. Они — ваше паспарту, с них начинается правильное восприятие работы.

Оформление работы, компоновка по требованиям КГАСУ

Характеристики композиции

написаны в билете.

Нужно добиться не только присутствия их на листе, но и связать в гармоничную концепцию

И если присутствия всех характеристик, при должном знании теории, могут добиться многие, то завязать их в единое целое может помочь только чувство баланса. А это приходит только с насмотренностью и практикой.

Данная работа — хороший пример присутствия всех характеристик. Но, к сожалению, автору пока недостаточно практики для построения еще и осмысленной сложной формы.

По каждому — в частности:

Вид — Фронтальная композиция. По углам и сокращениям в ширине в 2 раза построено верно. Но есть нюанс — углы осей х и у почему-то отложены зеркально. Смысл фронтали правильно пойман — это композиция, интересная только при взгляде спереди.

Характеристики композиции при подготовке в КГАСУ. Разбор ошибок

Характер композиции — каркасная композиция. Название говорит само за себя — характер в этой работе передан удачно.

Свойства — динамичная композиция. Стремительное диагональное движение лишь изредка зачем-то «обрезается» перпендикулярными элементами. Думаем, без этого автор не смог бы построить каркас, но можно решить это более элегантно.

Средства гармонизации:
а) Асимметрия — отсутствие осей симметрии. Верно.
б) Ритм — регулярное повторение какой-либо фигуры с изменением размера. Здесь ритм присутствует, но, к сожалению, сосредоточен на одной стороне композиции.

Обилие ритма или метра в композициях обуславливает уровень их притягательности. Грамотное и уместное применение ритма и метра очень нравится человеческому взгляду и способно вытянуть даже слабую работу.

в) Контраст присутствует в данной работе, но выражен довольно слабо. В данном случае автор применил контраст по форме — шарообразные объемы против угловатых.

Проверка композиции КГАСУ на характеристики, выделенные в билете

Построения и врезки

От обилия фигур и врезок автор начал путаться в построениях и допускать обидные ошибки.

Например, совпадение плоскостей.

Или — иногда — странные формы врезок. Из этого можно сделать вывод о необходимости сокращения количества фигур на данной работе и увеличения их размера.

Также, автор убрал с итоговой композиции все линии построения, что категорически не рекомендуется делать. Буквально стерты все визуальные размышления, помогающие понять уровень мастерства абитуриента.

Ошибки в построениях и врезках. Работа, сделанная в рамках подготовки в КГАСУ

Если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).