В открытом доступе довольно мало информации про экзамен «Композиция» в Казанском ГАСУ. Многие ребята из регионов не всегда должным образом могут понять, как и где туда готовиться.
Рубрика разборов работ как раз имеет одной из своих целей — показать требования экзаменов разных вузов. Разбор других работ и других вузов можно, например, посмотреть вот тут.
**********
Вводные данные.
Разбор работы анонимный. Автор поступает в КГАСУ в 2023-м году, обучался на курсах при вузе. Срок обучение неизвестен, но по работе видно, что пока небольшой.
Работа = классика билета по композиции КГАСУ: фронтальная, каркасная, асимметрия, динамика, контраст, ритм.
Данная работа — хороший пример того, какие нюансы стоит учесть при подготовке в КГАСУ. Разбор осуществляется по категориям: Компоновка, Характеристики композиции, Построения и врезки.
Компоновка
В работе мы видим удачное расположение главного объема композиции. Однако, для хороших баллов этого недостаточно. Нет выверенного расположения эскизов, использованных фигур, и — что очень важно — видов сверху и спереди.
Они разбросаны хаотично, сделаны второпях, хотя являются основой для будущей большой работы. Ошибочно мнение о том, что достаточно сделать классную увеличенную композицию, а вспомогательные элементы листа не так важны. Они — ваше паспарту, с них начинается правильное восприятие работы.
Характеристики композиции
написаны в билете.
Нужно добиться не только присутствия их на листе, но и связать в гармоничную концепцию
И если присутствия всех характеристик, при должном знании теории, могут добиться многие, то завязать их в единое целое может помочь только чувство баланса. А это приходит только с насмотренностью и практикой.
Данная работа — хороший пример присутствия всех характеристик. Но, к сожалению, автору пока недостаточно практики для построения еще и осмысленной сложной формы.
По каждому — в частности:
Вид — Фронтальная композиция. По углам и сокращениям в ширине в 2 раза построено верно. Но есть нюанс — углы осей х и у почему-то отложены зеркально. Смысл фронтали правильно пойман — это композиция, интересная только при взгляде спереди.
Характер композиции — каркасная композиция. Название говорит само за себя — характер в этой работе передан удачно.
Свойства — динамичная композиция. Стремительное диагональное движение лишь изредка зачем-то «обрезается» перпендикулярными элементами. Думаем, без этого автор не смог бы построить каркас, но можно решить это более элегантно.
Средства гармонизации:
а) Асимметрия — отсутствие осей симметрии. Верно.
б) Ритм — регулярное повторение какой-либо фигуры с изменением размера. Здесь ритм присутствует, но, к сожалению, сосредоточен на одной стороне композиции.
Обилие ритма или метра в композициях обуславливает уровень их притягательности. Грамотное и уместное применение ритма и метра очень нравится человеческому взгляду и способно вытянуть даже слабую работу.
в) Контраст присутствует в данной работе, но выражен довольно слабо. В данном случае автор применил контраст по форме — шарообразные объемы против угловатых.
Построения и врезки
От обилия фигур и врезок автор начал путаться в построениях и допускать обидные ошибки.
Например, совпадение плоскостей.
Или — иногда — странные формы врезок. Из этого можно сделать вывод о необходимости сокращения количества фигур на данной работе и увеличения их размера.
Также, автор убрал с итоговой композиции все линии построения, что категорически не рекомендуется делать. Буквально стерты все визуальные размышления, помогающие понять уровень мастерства абитуриента.
Если вы тоже хотите разбор своих работ, то прислать их можно на условиях данного поста (бесплатно).