Основано на реальных событиях.
«А хочу ли я того, что заявляю»?
*Имя героини изменено.
Маша пришла в середине 10-го класса. Начальный уровень: неудачный опыт занятий с несколькими репетиторами. Занимаясь у меня, довольно быстро увидела прогресс. Воодушевилась, и результаты пошли еще лучше.
Девушка приезжала почти на каждых каникулах заниматься академическим рисунком на интенсивах: по 2-3 занятия в 10-м классе. Черчение с композицией отложила на 11-й. Никакие аргументы, что откладывать — опасно для цели, не помогали.
А в 11-м пошел форс-мажор на форс-мажоре. Любовь, личная драма, переживания родителей. Ребенок дома не работал, каждый приезд — откат. С мамой разговоров — больше, чем консультаций по работам с ученицей (это не претензия маме, мама там молодец).
В декабре Маша взяла марафон по композиции, но за 3 месяца выполнила мало – пришлось перенести ее в следующий поток.
Только в марте, наконец, взялась за черчение — спустя больше года от начала занятий по рисунку!
И тут сверху – карантин (локдаун 2020-го), полная неизвестность, общая тревожность. А работ так практически и не было.
В таких условиях был шанс и вовсе закончить подготовкой на второй год. Ситуация критическая, бегали за ребенком с двух сторон — и мы и родители.
Финал для подобной подготовки оказался не самым плохим: бюджет МГСУ. Правда, учиться там в итоге ей не понравилось, и история, возможно, не закрыта.
*******
Есть абитуриенты, у которых первоначально все хорошо: приходят заранее, осознавая объём предстоящей работы, способностями не обделены.
Дальше меняются обстоятельства. Подготовиться к МАРХИ за 4 месяца нереально. По дороге — мы можем пробовать исполнять мечту сейчас.
Но если время упущено, то выбор чаще всего уже идёт между вариантами «снижать планку». От «цель — бюджет МАРХИ» до «хотя бы в МГСУ поступить бы» или «готовиться 2й год» или «давайте хотя бы на вечерку МАРХИ». (Не унижая МГСУ как самоцель — пример только на контрасте).
Факты из подобных историй часто передергиваются, искажаются. Если человек в МАРХИ все-таки попробует и сходит туда «на репетицию», его провал припишут репетитору.
Всегда надо смотреть: какое количество поступающих готовились целенаправленно, да «по-настоящему»? Вот то-то же. 15, ну 20%.