К сожалению или к счастью, но в художественных школах — другие цели. Например, занять ребенка и базово приучить к дисциплине и творчеству. Этакая альтернатива группам продленного дня, обеспечение ребенку творческого послешкольного досуга. Это точно лучше самостоятельной болтанки и компьютерных игр без контроля. Но всё же, если есть желание освоить какую-то творческую дисциплину, то художественная школа — это долгий путь.
Наша основная аудитория — абитуриенты, которые готовятся к вступительным экзаменам в архитектурные и художественные вузы, а также к дальнейшей учебе в них. То есть крепкая база для будущего роста архитекторам, дизайнерам и всем смежным специальностям.
А для более младшего возраста — это либо помощь с самоопределением в этих направлениях, либо база уже для подготовки (чтобы она шла быстрее, легче, была мотивированнее со стороны ребенка), либо твердый навык, который ученик может применят по жизни, если вдруг от такого пути все же откажется. Ведь с ним останется умение анализировать, строить взаимосвязи, передавать свои мысли в мир.
В нашей Школе нет «просто времяпрепровождения». Все занятия для детей — это про конструктив, про технический аспект творческих дисциплин. Именно поэтому нижняя планка возраста ограничена: в детском саду пока что еще рано думать о таких вещах.
У нас очень много аналитики и инструментов для того, чтобы простроить свою работу максимально точно. Даются знания об окружающем мире, чтобы было углубленное понимание того, что ребенок рисует. Ведь объект не получится качественно разобрать безотносительно пространства, где он находится. На занятиях, например, рисунком, закладывается понимание, как устроена перспектива, светотень и как их передать на бумаге, чтобы зрителю было всё понятно.
То есть наша первостепенная цель — научить думать. Получать информацию и применять её на практике. А это включает в себя сразу много процессов — а не столько решение нюансов «как поставить руку» и «как штриховать». Развитие навыка и градация сложности заданий происходят у нас в другом темпе, нежели в художественных школах.
Например, там могут дать задание нарисовать шар. И далее несколько занятий (а иногда и несколько месяцев) будут посвящены именно этому. Пока не получится некий идеальный образ.
С нашей же точки зрения, это не лучшая идея. Ведь любая сложная форма состоит из набора простых форм. У нас ребенок будет рисовать шар, но уже в составе более сложного предмета — поэтому программа не растянута на годы. Причем мы идем не от задания, а от базовых принципов рисунка, которые уже можно применить дальше в любом задании.