8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Проектная деятельность. Профессия «архитектор»

Что скрывается под “страшными” словами в названии курсов, предназначенных для детей: “архитектура”, “дизайн”, “графика”, “проект”, “клаузура”, “эскиз”, “подача”, “проекция” и пр.?

Показательно проиллюстрировать их можно на примере работ участников Олимпиады «Будущее архитектуры» от нашей Школы, которую мы провели в ноябре 2022 года.

Концепция была такая: отойти от стандартизированных заданий подготовки, которые через несколько месяцев учебного года уже сливаются в какую-то рутину. Взять что-то такое, что будет ассоциироваться непосредственно с задачами профессии архитектора, а не экзаменами в вуз. Показать творческую сторону профессии, поиски решения, графику. И сымитировать участие в тендерах.

Как вы знаете, кроме непосредственно подготовки, мы ещё работаем с мотивацией и психологическим состоянием ребят.

В общем, давайте на примере работ 3х победителей нашей Олимпиады “Будущее архитектуры” посмотрим, чем дети 10-16 лет занимаются на курсе “Архитектура и дизайн”. Это дети, которые еще пока не уверены в выборе профессии, или у которых есть время до начала целенаправленной подготовки к поступлению.

На самом деле, Олимпиада связала их и абитуриентов архитектуры.

Предыстория. Участники Олимпиады получили письмо из будущего, повествующее о необходимости построить новый мир на обломках старого. Задачей было спроектировать передвижную студию, готовую к любым катаклизмам в постапокалиптической среде.

Работы необходимо было выполнить в формате клаузуры. Это эскиз или набросок замысла. В нашем случае — демонстрирующего, как студия будет выглядеть, перемещаться и служить главной цели — спасению системы образования людей будущего. И вписать её в контекст среды.

Комментарии, почему комиссия, в которой было 5 человек, выбрала именно эти работы, дал преподаватель курса “Архитектура и дизайн” Тимофей Кучинский.

Кстати, полный разбор можно посмотреть в “видео” нельзяграмма — запрещенной в России организации (ник aseykinaonline).

1 место
“Студия Александры Асейкиной 2.0”.

Первое место в Олимпиаде Школы Александры Асейкиной в ноябре 2022 г.

Работа выполнена в цвете. На ней описана идея, по которой конструкция совмещает в себе летательный аппарат и мобильный объект, перемещающийся на “ножках”.
Логотип представляет из себя вид студии сверху.

Проект девушки дает нам возможность увидеть контекст “обитания” передвижной студии: пересеченная местность, город будущего, воздушное пространство.

Также для полного понимания задумки студия представлена со всех ракурсов и в разрезе. Концепция хорошо детализирована и продумана.

2 место

Дарья: “Передвижная студия обучения рисунку МИГ”.

Второе место в Олимпиаде Школы Александры Асейкиной в ноябре 2022 г.

Данная работа реализована с помощью графической подачи в стиле курса “Архитектурная графика” (примеры работ, чтобы понять, о чем речь, можно посмотреть в этом альбоме в группе ВКонтакте).

Во время апокалипсиса все краски исчезли, и мир предстает перед нами черно-белым.

Двухэтажный объект совмещает в себе учебное пространство на первом этаже и жилое на втором. “МИГ” мобилен и передвигается по грунту.

Жюри отметило строгость и каноничность воплощения, а также детально прорисованное внутреннее убранство будущей школы.

3 место

Влада: “Школа Архитектуры АА” — с самоподдерживающей мотивацией «Мы сами строим своё будущее».

Третье место в Олимпиаде Школы Александры Асейкиной в ноябре 2022 г.

У Влады сдержанная и лаконичная работа, в которой упор сделан на четкое визуальное представление и конструктивную подачу мыслей для воплощения. В проекте мы ясно читаем актуальность: сооружение разбирается и собирается обратно для переезда на новое место, обладает камуфляжными свойствами и защитой от любых погодных условий.

Места 4 и далее

Мы решили премировать всех-всех участников за то, что сделали вклад в себя и своё будущее и показали, что самое важное в профессиональной жизни архитектора — это ДЕЛАТЬ.

Из любимой статистики: 80 участников и 16 сданных работ. Идеальное распределение по Парето: 20% людей всегда делают больше остальных.

Кто по жизни будет стараться попасть в эти 20%, тот всегда будет с работой.

*****

В имитации тендера (то есть Олимпиадного задания) будущие архитекторы, по сути, “продавали” свою идею его реализации. А после бонусом получили разбор сильных и слабых сторон работы, за что сняли баллы, как можно было улучшить конструкцию или ее подачу, как лучше доносить до зрителя то, что важно донести.

Именно этим и занимаются ученики на курсе “Архитектура и дизайн” — проектной деятельностью. Они воплощают свою задумку, только, в отличие от Олимпиады, происходит это под чутким присмотром преподавателя. Результатом становится подача идеи через клаузуру или другой подобный формат, а затем — воплощение ее в объемном макете. Сложность задания и его реализации варьируется в зависимости от возраста и навыков ученика, и также контролируется преподавателем.