8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Распределение нагрузки при подготовке

«У вас вроде бы вот хорошо показано количество нагрузки по каждому из предметов, но при этом не очень понятно, как совмещать их все + ЕГЭ, чтобы ничего не упустить»…

Каждые пару месяцев я собираю обратную связь от учеников на свои курсы. И вот один раз пришло такое сообщение.

Надо сказать, что у меня действительно по каждому предмету есть либо готовые планировщики, либо помощники на составление личного плана нагрузки.

А людям нужен универсальный рецепт, подходящий под любой случай жизни.

На самом деле, кроме самого человека никто не составит ему подневной график подготовки. Ведь никто не знает, как меняется его расписание  (школа, кружки, другие репетиторы). Никто, кроме него самого, не может в режиме реального времени отслеживать, что перевыполнено, а где подзабивается. Но кое-что я все же могу — это дать алгоритм составления такого графика для себя и общие идеи:

  1. Зафиксируйте текущий день и посчитайте, сколько осталось времени до экзаменов, в неделях.
  2. Определитесь с вузами, куда будете поступать, ознакомьтесь с требованиями их экзаменов.
  3. Если идёте ко мне, то посмотрите, сколько готовых работ должно быть сделано по каждому предмету при подготовке в самый сложный из выбранных в пункте 2 вузов. Если не у меня — узнайте у своего преподавателя количество работ по каждому предмету (оно будет разниться с данными по моим услугам!!!). Сложите количество работ по всем предметам. Вычтите уже сделанные.
  4. Разделите число из пункта 3 на число из пункта 1, получите текущий рекомендуемый темп работы в неделю.
  5. Сравните с тем количеством работ, что в реальности делается.
  6. Проведите анализ ситуации и расставьте приоритеты. Успеваете, нет, если нет, то какие варианты задействовать, чтобы успеть? Где освободить время, где укоротитть путь?
  7. Периодически, раз в месяц, проводите актуализацию этих показателей и их динамику.

На примере МАрхИ для 11классника, пришедшего на обучение в начале лета, с нуля. Усредненные показатели.

Для того, чтобы уверенно подготовиться к трем творческим экзаменам, на моих занятиях рекомендуется выполнить около 140 законченных работ: 80 сложных чертежей, примерно 40-50 хороших готовых работ по рисунку слепка головы и 10-20 работ — по композиции.

До экзаменов 1 год и 1 месяц и 1 неделя, минус «хвостик» на подготовку к ЕГЭ в 11м классе, итого 1 год (52 недели).

  • Минус 2 месяца на получение базы по черчению (или даже 3 — простые работы не будут считаться), итого темп по черчению 80/(52-8) = не менее 1,8 чертежа в неделю.
  • Минус 2 месяца на получение базы по рисунку (черновые работы не будут считаться), итого 40/44 = примерно 1 работа в неделю.
  • По композиции то же самое, 20/44 = 1 работа в 2 недели.

При снижении времени на подготовку, объём необходимой работы остается такой же, а значит, количество работ в неделю только увеличивается. Облегчить нагрузку можно подготовкой заранее, выбором вуза с экзаменами попроще, подготовкой после окончания школы, ориентацией на коммерцию, освобождением времени, затрачиваемом на школу (экстернат, дистанционное, семейное обучение).

Да, не для всех приоритетом в 11-м классе будет подготовка, и важно это признать. Некоторые идут на золотую медаль, другим хочется окончить художественную школу, а потом уже готовиться, у кого-то есть общественная деятельность. А кому-то будет важнее избавиться от непрофильных нагрузок и сосредоточиться на целенаправленной подготовке. Кто-то будет делать ставку на высокие баллы ЕГЭ, а не на хороший уровень творческих предметов (хотя в этом случае не очень понятно, как потом учиться).

Влиять будет и умение концентрироваться на деле. Может ли человек переключаться между предметами, или ему нужно подключать их строго по одному: второй — только после того как пройдена база по первому, третий — как пройдена база по второму. Или сможет заниматься сразу 2-3 предметами. В каких-то случаях есть возможность двигать сроки, в других нет.

Главное помнить — всегда лучше маленькими шажками продвигаться к своей цели, нежели один раз скакнуть, а потом все забросить на долгое время, и так набегами.

Ну и еще один момент — посмотрите на восприятие конкретного предмета. Часто бывает так: один предмет идет очень здорово, второй тормозится. По черчению (условно) материал осваивается с первого раза, а по композиции — только с 5го просмотра.

Мы стараемся помогать студентам с планированием подготовки в целом, оно физически не может оставаться всегда в стабильном одинаковом графике. Ведь даже «настроение», «вдохновение» или женские прииролные ритмы никто не отменял. Пропустил пару недель — уже надо перепланировать. Сделал быстрее, ушел вперед — тоже. Поэтому есть смысл учиться навыку сразу, тем более в дальнейшей жизни он крайне нужен.

У меня на страницах про это информации очень много (все социальные сети имеют название, как этот сайт: aseykinaonline). Как сказала моя помощница: «У Александры и так про мотивацию и распределение времени чуть ли не половина блога, можно замотивироваться на весь год».

Честно скажу: вам потребуется большое количество сил и времени, чтобы подготовиться к архитектурному вузу, но это будет интересный и запоминающийся путь, а в дальнейшем вас ждёт интересная область деятельности.

Еще по теме: статья «Как составить график подготовки«.