8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как поступить на архитектуру, если бюджет ограничен

Желания было столько, что не волновало отсутствие возможностей.

При ограниченном бюджете, Вадим Уткин решил рискнуть – нацелился поступать в МАрхИ. Как известно, экзамены в этот институт самые сложные среди всех архитектурных вузов. Подготовка многодельная, длительная, сложная, с большим количеством обратной связи и правок преподавателя. Она не может быть дешевой даже при самых выгодных ценах. 

Поэтому тут каждый решает сам. Кто-то пытается экономить на репетиторе и теряет несколько лет. Кто-то выбирает вузы с программой попроще. Кто-то заканчивает школу и устраивается на работу, чтобы помогать родителям оплачивать обучение. У Вадима был свой вариант — попробовать работоспособностью и талантом окупить недостаток обратной связи.

В первый раз он приехал в июне после 10-го класса на интенсив по рисунку. Буквально на несколько занятий – «попробовать» преподавателя и его стиль работы (кстати, сейчас с этой задачей с легкостью справляются открытые эфиры и закрытые уроки — и не надо ехать в Москву).

В ноябре случился второй и последний интенсив по рисунку. Итого очных занятий по этому предмету у нас не набралось даже 15-ти штук. Но зато они были использованы по-максимуму (об этом говорит прогресс в прикрепленных работах). Причем, в рисунке всё шло настолько гладко, что ещё удалось порисовать работы и «вне» подготовки – Вадим присылал мне скетчи, наброски, нестандартные головы, которые выполнял самостоятельно! (фото 7-8)

Курс по композиции был пройден полностью без обратной связи. Её отсутствие компенсировали способности (сейчас возможность самостоятельного прохождения по всем предметам отменена, потому что это в 2-3 раза затягивает обучение, и консультации не берут те, кому они действительно нужны).

В марте 2020-го (пандемия, локдаун), когда ситуация в мире стала выходить из-под контроля, и многие лишились своих источников дохода, я сильно шла навстречу некоторым ребятам (а для всех учеников вообще устраивала бесплатные многодельные проверки по 2 предметам).

Вадим оказался среди этих исключений за свою работоспособность и отдачу. Я предложила ему консультации по композиции и рисунку без оплаты вплоть до экзаменов. По сути, это моё стратегическое решение – ведь мне нужно выращивать себе подмогу, и я действительно заинтересована в замотивированных учениках.

Осенью 2019-го Вадим приобрёл теоретический курс по черчению. До поступления – 10 (в условиях 2020го – 11) месяцев. Все, что было доступно молодому человеку в его финансовой ситуации – это прохождение моих курсов практически с самым минимальным сопровождением преподавателей.

Так что выполнять практические задания он начал только в феврале. Всего сделал около 30 чертежей, да и то в основном с помощью разовых проверок (там отмечают ошибки, но нет разбора теории по ним, в отличие от абонементов). Кстати, не только я, но и его куратор тоже шёл ученику на встречу и оказывал консультаций больше, чем от него требовалось. Как оказалось, не только я готова преподавать без оплаты и верю в чудеса (повторюсь, что это ситуация-исключение дичайшей замотивированности).

Основной упор Вадим делал на рисунок. Очень рассчитывал получить высокие баллы именно по этому предмету. Когда стало понятно, что в этом году в МАрхИ конкурс случится по ЕГЭ и черчению, Вадим подал документы в несколько вузов. Ведь цель была – только бюджет, и рисковать тут было нельзя! 

В МАрхИ чуда не случилось. Вадим прошел только на коммерцию. Хотя за год по большей части самостоятельной проработки моих курсов, в условиях отсутствия живых занятий, минимума вычерченных чертежей (нужно около 80ти) – это само по себе чудо! Ну и конечно, большой вопрос, как бы эту картинку изменило участие в конкурсе рисунка, на который изначально ставил Вадим.

В ГУЗе за капитель молодой человек получил сотку! Но до бюджета не хватило всего 1 балла — подвел ЕГЭ по математике (76 баллов).

Зато в КГАСУ, куда он подал документы только потому, что экзамены шли дистанционно, парень показал удивительные результаты! Которые ещё раз доказали эффективность моего подхода – универсальные курсы, где мы учимся анализировать и рисовать всё что угодно, а не «натаскиваться» на конкретный экзамен в конкретном ВУЗе. 

Дело в том, что с заданиями КГАСУ Вадим впервые познакомился уже на экзамене. А знания, полученные в ходе подготовки, позволили без проблем сдать его! 

По рисунку (с натуры и по представлению, фото 6) – 95 баллов, по композиции (фото 5) – 95, а вот по черчению – «всего» 65. На апелляции выяснилось, что черчение занизили за графику, которую просто было не видно на фотографии (экзамены сюда ребята сдавали дистанционно, а у Вадима был телефон с плохой камерой. Эх, взять бы ему тогда что-то напрокат да сфотографировать нормально!). Но все равно этого хватило, чтобы пройти на бюджет.

Интересно, что ребятам, кто не ходил на курсы в КГАСУ, по композиции давали задание сложнее, чем тем, кто ходил. И все равно это не помешало показать свои умения и получить самый высокий балл!

Мы были очень рады за Вадима, ведь всей командой держали за него кулачки! 

Итого, за год подготовки, на самом минимуме занятий: коммерция двух самых престижных московских архитектурных вузов, бюджет КГАСУ и навыки, которые обязательно пригодятся во время учебы в институте. 

Отзыв Вадима о подготовке можно почитать по этой ссылке.

Рисунок Антиноя, работа в портфолио 2020
Композиция МАрхИ, работа в портфолио 2020
Рисунок Цезаря, работа в портфолио 2020
Композиция МАрхИ, работа в портфолио 2020
Работа на экзамене в КГАСУ
Работа на экзамене в КГАСУ
Фрагмент диалога и работа с экзамена
Этюд, выполненный за час на экзамене
Уровень «до»