4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Набор на поток композиции с 11 октября. Набор на рисунок (формат онлайн) — поток с 31.10. Очные интенсивы по рисунку с 29.10 и с 19.11.

Поступление в МАрхИ. Интервью с будущим архитектором

Молодые. Современные. Художники, архитекторы, желающие поступить ученики, трудоголики? Что заставляет их работать?

Вика Конышкова начала готовиться с нами в ноябре 2019-го, за два года до поступления. Изначально готовилась только в МАрхИ и не рассматривала никакие другие альтернативы, хотя сама она родом из Петербурга (обычно берут в расчет ещё вузы этого города).

Вика достаточно много отзанималась по всем дисциплинам. Будучи на 120-м месте (из 139 мест) в рейтинге зачисления на бюджет МАрхИ в 2021-м году, по результатам первого семестра первого курса оказалась на 26-м месте рейтинга. После второго семестра — на 14-м месте (из 365 человек).

В шикарном интервью, Вика дала развернутые ответы, что делать тем, у кого что-то не получается. Как степень подготовки влияет и на учебу в вузе и на навыки в других творческих предметах. Об инвестициях в будущее. Кто еще только готовиться — считаю, к прочтению обязательно.

Почему именно МАрхИ?

А.А. (Александра Асейкина): Вика, здравствуй! Во-первых, поздравляю тебя с удачной уч`бой в институте. Я так понимаю, что ты уже «отошла» от экзаменационного стресса?
В. (Вика): Здравствуйте! Да, но, честно говоря, это произошло только зимой… Я очень переживала во время экзаменов, поэтому осадок оставался еще долго.

Упорный труд

А.А.: Первоначально ты подавалась только в один вуз, разве это не говорит об уверенности в себе и своей подготовке? Или у этого решения была другая причина?
В.: Нет. Я поступала только в МАрхИ не потому, что была так уверена в успехе. Просто я знала, что хочу только туда, и потому не видела смысла «распыляться» на подготовку к другим университетам. Я знала, что если не пройду на бюджет, то смогу пойти на коммерцию, а если и с ней не получится – то поступала бы второй год.

А.А.: А почему же ты не рассматривала институт в родном городе – например, СПбГАСУ?
В.: Когда пришло время выбирать институт (для меня это было лето между 9-м и 10-м классом), я относительно быстро поняла, что хочу именно в архитектурный. У меня за плечами уже была художественная школа.

Я всю жизнь рисую, поэтому эта сфера не была для меня новой и пугающей. И, как только я определилась, что хочу пойти именно на архитектурный факультет, то стала читать всё про существующие архитектурные вузы в нашей стране, слушать отзывы. Даже поговорила с несколькими действующими архитекторами. Было интересно услышать и их мнение.

В итоге, по какому-то общему впечатлению, я поняла, что мне больше всего близок именно МАрхИ. А переезд в Москву не был большой проблемой. Я, кстати, стараюсь его воспринимать как интересный опыт.

Процесс подготовки

Подготовка к архитектурному вузу

А.А.: Понятно. А как ты узнала обо мне?
В.: Через знакомых. У них дочь тоже готовилась в архитектурный у Вас. Я, честно сказать, найдя вашу Школу, больше даже не пыталась посмотреть другие варианты. Решила всецело довериться вашей подготовке.

А.А.: Как я помню, ты начала готовиться с рисунка, да? Расскажи, в какой последовательности ты осваивала предметы?
В.: Да, первым делом я приехала на интенсив по рисунку в ноябре, будучи ученицей 10-го класса. С декабря начала изучать черчение. Осенью, начиная обучение в 11-м классе, приступила к композиции.

Подготовка к черчению

А.А.: За время подготовки ты выполнила огромное количество работ, особенно по черчению. Как ты считаешь, чем именно тебе помогла такая обширная подготовка?
В.: Тут важно понимать, что я, например, столько чертила не потому, что мне это нравилось. А из-за того, что у меня ну очень сложно шёл этот предмет.


Сначала я совсем не понимала и путалась в синьках. Потом, когда более-менее разобралась, то очень долго работала над внимательностью, чтобы замечать свои ошибки. Я видела, что этот предмет идет у меня тяжело и волновалась из-за него.
Но когда много над чем-то работаешь, это успокаивает, ведь ты понимаешь, что делаешь все, что в твоих силах. Вырабатывается навык.

Помню, что летом между 10 и 11 классом был период, когда я чертила каждый день. Это утомительно, но усилия, к счастью, оправдались. Экзамен был сдан. Да, всего на 30 баллов, но мне этого хватило для бюджета. Да и кто знает: может, конкретно в моем случае даже 30 баллов не случилось бы, если бы я так много не чертила.

А.А.: А как ты опишешь свою подготовку по рисунку и композиции?
В.: Рисунок шёл проще, но так как я к тому моменту уже закончила художественную школу, какое-то время ушло на то, чтобы «переключиться» с того стиля рисования на подход конструктивного рисунка. Приходилось заставлять себя быть более внимательной к мелочам. Я сразу делала работы очень быстро, но небрежно, поэтому почти все 2 года ушли на то, чтобы научиться работать более кропотливо и качественно.

А композиция вызывала у меня восторг. Я даже успела порисовать «нестандартные» работы – с поворотами, разными масштабами и использованием цветных карандашей. Насколько я помню, я была на двух марафонах и в итоге около 7 месяцев занималась с консультациями.

Сколько времени должна занимать подготовка?

Привычка к внимательности

А.А.: Да, я помню, что ты делала всё быстро и мне приходилось тебя тормозить, прививая привычку к внимательности, и работы на качество. А вот, оглядываясь назад, как ты считаешь, такая длительная подготовка оправдана?
В.: Естественно! Хотя в процессе, когда я видела, что некоторые ваши ребята завоевывают бюджет, готовясь 4-5 месяцев, у меня мелькали мысли, мол «зачем я так много времени на это трачу». Но сейчас, уже отучившись какое-то время в институте, я понимаю, что в моем случае это была «инвестиция в будущее». За два года подготовки я привыкла к «мархишному» темпу, наработала скорость и успела изучить много нюансов, которые при ускоренной подготовке за короткие сроки, наверно, не успеваешь освоить. Так что сейчас я уверена, что это было не зря.

Задел на будущее

А.А.: Это то, о чем я всегда говорю! Можно поступить, готовясь хоть пару месяцев, но при таком раскладе учеба в вузе будет «хардкором». А планомерная подготовка обеспечивает относительное спокойствие на первых курсах.
В.: Согласна. Да и вообще, знания, которые вы мне дали, я применяю повсеместно. Например, в свободное время я пишу картины, но во время подготовки у меня не хватало на это времени. Я была уверена, что академический рисунок вообще никак не поспособствует прогрессу моих навыков, и когда я вернусь к живописи, окажется, что все умения растеряны.

А в итоге, когда я взяла кисть в руки после вступительных, оказалось, что я пишу только лучше и представление о рисовании в корне поменялось. Так что эти знания многогранны и многофункциональны, думаю, что интенсивы по рисунку могут помочь и тем, кто рисует «в удовольствие».

А.А.: Очень приятно это слышать! Ну и, пожалуй, в конце нашего разговора задам классический вопрос: что бы ты посоветовала нынешним абитуриентам?
В.: Планировать свою подготовку и не откладывать ее. Планирование поможет все структурировать, вы не будете тратить время на ненужные дела, повысите свою продуктивность. Ну а про важность начинать готовиться заранее Вы (Александра) и так говорите. Так что думаю, это многие знают и без меня.

// Школа: о том, как составить график подготовки мы рассказывали здесь//
Еще очень важно следить за здоровьем во время подготовки и регулярно выделять время на отдых. Иначе к экзаменам можно прийти в истощении. Мне повезло, я вовремя этим озадачилась, поэтому все прошло спокойно.

//Школа: О здоровье архитектора говорили в этой статье//

А.А.: Отлично. Спасибо большое за это интервью, Вика, надеюсь, мои нынешние ученики тебя услышат.

PS: дополнительные советы абитуриентам от другой ученицы.