8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Бюджет МАРХИ при невыполнении минимума рекомендаций

До того, как прийти к нам, Лина Макарова отзанималась некоторое время на подготовительных курсах. Тем не менее, некоторые вещи нам пришлось осваивать с нуля. Например, по черчению девушка проходила даже самую первую ступеньку = базовой курс, чтобы восполнить все пробелы в теории.

По рисунку девушка в общей сложности посетила всего 14 очных занятий. Их было так мало, что после введения локдауна в марте 2020-го года мы позвали Лину и на 4-х дневый онлайн-интенсив по академическому рисунку.

Также, вопреки всем теориям вероятности, Лина стала тем самым исключением, чей «желанный» результат случился в потоке композиции апреля. Обычно, это довольно позднее время начинать ею заниматься.

Но самое интересное в этой истории поступления отнюдь не маленькое количество выполненных работ. А то, как объём реально выполненного воспринимался самой ученицей.

Как вы знаете, я всегда рассказываю абитуриентам, сколько надо сделать законченных работ по каждому из предметов, чтобы сдать экзамен. Например, по черчению мы ориентируемся на 80 сложных чертежей.

Так вот, Лина вычертила около 45. Но сама она была уверена, что давно превысила необходимый объем. И реальную статистику узнала только после нашего (меня и куратора) подсчёта количества чертежей для данной истории.

Это подтверждает уже неоднократно проверенный мною тезис о том, что ученики, как правило, иначе воспринимают количество приложенных к подготовке усилий. Это когда кажется, что ты уже сделал достаточно, а по факту – еще остается работать и работать.

Тут могу дать два противоположных совета.

Один — контролировать количество своих работ по каждому предмету. Второй — идти на экзамен, не думая о том, сколько всего сделано. Так психика защитит вас от лишних нервов.

В случае с Линой такой «конфуз» не сказался на результате – бюджет был завоеван. Но это не отменяет того, что ученику очень важно самому отслеживать свои прогресс и результаты.

Поэтому, кстати, мы даже проводим дополнительные занятия с учениками, где рассказываем, как расставлять приоритеты, планировать свои занятия, и рассчитывать, сколько времени надо тратить на тот или иной предмет.

Ну и как вишенка на торте в этой истории.

Прямо перед вступительными Лина засомневалась, стоит ли ей вообще поступать в МАРХИ, её смутили некие негативные отзывы. Поэтому, даже когда она обнаружила себя в списке прошедших на бюджет, она раздумывала, идти ли именно в этот институт.

В итоге таки выбрала МАРХИ и сейчас успешно там учится, пожиная плоды своей пусть и не «канонной» с точки зрения объема работ, но все равно качественной по знаниям подготовки.

Работы девушки для портфолио:

Поступление в МАРХИ в 2020-м году. Отзыв Аделины о подготовке — здесь.