Это история нашей ученицы Маши Подгорной из Севастополя. История о силе духа, о выборе «бюджет ГУЗа или коммерция МАрхИ» и даже о чёрных методах конкуренции.
Выбор репетитора
В своем городе преподавателей, которые смогут подготовить к московским вузам, естественно, семья Маши не нашла. Онлайн-курса по рисунку тогда и в помине не было. Поэтому девушка стала ездить на интенсивы очно.
По композиции и черчению мы, стандартно для нашей Школы, занимались исключительно дистанционно.
Посмотрите, к какому уровню мы пришли в итоге. А что бы было, если бы Маша готовилась в течение двух лет, да ходила бы на занятия 2-3 раза в неделю как общепринято в этой области? — Ух, боюсь предположить!
Чёрные методы борьбы за ученика
К сожалению, в тот год подготовки Маша прожила как на вулкане… В середине года она имела неосторожность выложить в сети свою работу. В ответ получила угрозы с анонимной страницы, что рисовать она никогда не научится, что нужно идти к определенным преподавателям, и вообще ее завалят на экзаменах и никуда она не поступит.
Видимо тому, кто это написал, очень хотелось заполучить рисующего ученика и все равно было на самого ученика и его психологическое состояние. Как будто нервов мало и без того!
К слову скажу, что ни в тот ни в последующий год у самого этого человека не было ни одного поступившего на бюджет.
Локдаун
Поступление – мероприятие, изматывающее само по себе. А в тот год до кучи случился ещё и локдаун с полной неопределенностью, с отменой очных занятий, с потерями работы или снижением доходов, чуть ли не с еженедельным изменением формы проведения экзаменов, с максимальным количеством слухов и домыслов, с всеобщей истерией. Вот уж обстановочка для продуктивной работы сама по себе!
Поступление
Несмотря на сложности, разрыв уровня Маши с группой был очевиден и огромен (посмотрите работы!). Но, к сожалению, мы никогда не узнаем, что девушка получила бы именно по рисунку на экзамене в МАрхИ, так как всех — и самых работящих, и самых ленивых — уравняло портфолио со своей системой зачёта.
Когда форма проведения экзамена в 2020-м году утвердилась окончательно, Маша уже не поехала на интенсив. Она спокойненько нарисовала все 8 работ для портфолио дома самостоятельно, с нуля. Ставка была сделана на рисунок с композицией.
Но кто бы знал, что дополнительные усилия будут напрасны и портфолио будут оценивать чересчур лояльно? Тогда бы можно было класть любую из старых работ (ведь там уже было много хороших) и полностью посвятить время черчению.
В итоге, на экзаменах очень сильно сказались переживания. По математике (ЕГЭ — в том году составляющих 2/3 от рейтинга) Маша получила меньше того, что ожидала. И по черчению в сложнейших условиях (духота, огромное количество людей, задержка экзамена на 2,5 часа, очень трудное для 4 часов задание), вышло 30 баллов.
Это, кстати, не так просто как кажется.
За год пройти черчение и сдать его – это великолепно. Результат был показан достойный для обстоятельств. Но знай мы заранее о некоторых моментах – кое-что переиграли бы по приложению сил.
По итогам экзаменов в МАрхИ девушке до бюджета не хватило «дурацких» 10 баллов.
Зато в ГУЗе были получены абсолютно честные и показательные 100\100 за рисунок и черчение. Которые обеспечили одно из первых мест в рейтинге на бюджет.
Выбор между коммерцией МАрхИ и бюджетом ГУЗа
Выбор между вариантами у семьи скакал туда-сюда каждый день. В итоге Маша выбрала коммерцию МАрхИ как мечту.
Попытка поступать второй раз, что норма в случае подготовки в творческие вузы, тем более в сжатых сроках, в семье даже не обсуждалась… Слишком уж много нервов потеряли они на поступление.
Все равно считаю, что своим усердием, трудолюбием, и способностями, Маша показала прекрасный результат за достаточно короткое время.
Девочка подготовилась всего за год по трём творческим дисциплинам с нуля! Рисунок, композиция, черчение в 2 вуза, капитель. И это на фоне школы, сочинений, пробников, ЕГЭ! А ведь это огромнейший объём работы, который многие не осознают, когда только начинают готовиться. Ведь на этапе консультаций кажется, что это только слова…
Тем не менее, поступление – это не последний этап для человека. И все усилия, вложенные в подготовку, окупаются на следующем этапе — при учёбе.
Он даже труднее, чем подготовка. И без отточенных навыков можно просто выгореть, вечно пытаясь всех догнать. В первые курсы института оценивают то, что человек уже умеет.
Post Scriptum: У Марии, кстати — логичный результат. Рисунок на первом курсе – на 75-85 баллов. Проект – в районе 85 баллов. Начерт в первом семестре – 81 балл.