8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Не поступила с первого раза в МАрхИ. Что делать?

Сегодня я вспоминаю историю поступления аж из 2018 года, когда девушка Ира, придя на обучение уже после одной неудачной попытки поступить в МАрхИ, смогла подтянуться до 80/80 баллов по рисунку и композиции.

Ира Лахтанова пришла на занятия в феврале 2018 года. До экзаменов оставалось 4,5 месяца. До этого она уже пробовала поступить, занимаясь 2 года сначала с частным репетитором из МАрхИ, а потом попробовав еще полгода походить на подготовительное отделение. Но, к сожалению, первая попытка не увенчалась успехом: Ира не смогла пройти даже на коммерцию. Результаты: по черчению — 20 баллов, рисунок — 25 баллов и композиция — 30 баллов.

Не видя сильного прогресса в подготовке на третий год занятий, абитуриентка обратилась ко мне. Надо сказать, что на тот момент она уже была достаточно сильно демотивирована неудачей, и, хоть и ходила на занятия на предыдущем месте обучения регулярно, «выше головы» прыгать уже не пыталась.

Композиция

Первая работа, выполненная Ирой на моем курсе по композиции

По композиции мы начали осваивать весь материал практически с нуля, так как было много пробелов в теории. Например — Ира не умела самостоятельно строить перспективу. До этого она пользовалась «шпаргалкой» — готовым шаблоном перспективной сетки. Что при любом изменении условий экзаменов (горизонт, ракурс) поставило бы ее в крайне невыгодное положение.

//Этот чек-лист поможет проверить, правильно ли вас готовят к экзамену//

Из-за подавленного состояния, первые законченные работы девочка начала делать только за месяц до экзаменов. Что не помешало ей в итоге получить свои 80 баллов на вступительном.

Рисунок

По рисунку Ира пришла на первое очное занятие только в марте, также без представления — как рисовать голову самостоятельно? Но благодаря регулярному посещению нашей студии, в среднем, раз в неделю- хотя и с «пропусками» в моменты сомнений (точно ли получится в этот раз? — вечная проблема второгодника с неудачным бэкграундом) и базе, с которой начали (не полный ноль, как бывает зачастую) экзамен тоже был сдан «отлично» – на 80 баллов.

То есть, за четыре с небольшим месяца занятий, нам удалось «подтянуть» Иру на +55 баллов по рисунку и на +50 по композиции относительно изначального уровня!

Честно говоря, оглядываясь назад, я понимаю, что приди она ко мне готовиться сейчас, в 2022-м году, – результат был бы еще лучше! Ведь за эти 4 года мои преподавательские навыки сильно улучшились.

Нестандартный рисунок

Данная работа выполнена почти полностью самостоятельно через десяток занятий со мной

Кстати, даже за такое время мы успели порисовать более сложные головы. Например, Лаокоона (фото справа). Такой опыт (не экзаменационных работ) обычно очень полезен и помогает ребятам:

  • «освежиться», встряхнуться,
  • заставить работать свой мозг для решения непривычной задачи,
  • больше узнать об эмоциональном и возрастном портрете,
  • разглядеть получше каждую деталь, чтобы с легкостью искать их на более молодых лицах.

Ведь целыми днями рисовать одни и те же отливки по кругу — утомительно. Глаз замыливается, внимание падает, новой информации нет — начинаешь топтаться на месте.

Черчение

По черчению Ира продолжила заниматься на третий год со своим предыдущим педагогом, и тоже улучшила результат – получила 70 баллов.

Не переставать верить в себя, даже после неудачи, дорогого стоит. Поэтому: даже если у вас что-то «не складывается» с первого раза, то главное – не опускать руки и продолжать работать!

Так что история Иры Лахтановой – про упорство и волю к победе.

Отзыв Иры вы можете найти здесь.

Дополнительный материал по теме: о подготовке второгодника.