8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Почему так дорого? Стоимость репетитора по архитектуре

Подготовка в архитектурный институт для абитуриента по материальным тратам складывается не только из стоимости занятий с репетитором. В неё также входят цены на учебные материалы и «расходники» для работы, которые нужно периодически обновлять. В случае, если вы из другого города, также прибавляются траты на дорогу и проживание.

При выборе будущего вуза со сложными вступительными экзаменами, будь то МАРХИ, ГУЗ, МГСУ, Академия Репина, КГАСУ, УралГАХУ или СПбГАСУ, стоит держать в уме тот факт, что обучение в данной сфере весьма затратное. Поэтому рассчитывайте свои силы заранее.

Оплата занятий с репетитором из этих расходов обычно является самой непонятной составляющей для человека «извне».

Кажется, что время работы преподавателя равно времени занятия. Подсчитываются «доходы» репетитора и возникает возмущение, которое первично может даже показаться справедливым: «Почему так дорого?».

И хотя я крайне редко слышу этот вопрос в адрес моих занятий, тем не менее хочу его осветить. Ведь не всё так радужно, и в действительности за этим временем стоит куда больше, чем внимание преподавателя к ученику на курсе. Поэтому я хочу рассказать, из чего складывается стоимость моего времени как репетитора. Для полного понимания того факта, что я не могу произвольно уступать в цене только по своему желанию.

Здесь я буду говорить только про себя, так как моя деятельность сильно отличается от других предложений по подготовке. 

Итак, в стоимость моих занятий заложены:
• Вложения в собственное образование, т.е. затраченные на развитие в своей области время, деньги и силы; 
• Временные и материальные затраты на создание репутации и собственного имени, в том числе: 
— подробная фиксация результатов учеников и их работ (аренда фотостудии, оплата фотографа и оборудования для съемок, обработки фото); 
— создание полезного контента, например, написание статей, постов, ликбезов, публикации в СМИ и т.д. В том числе общедоступного и бесплатного.
• Уплата налогов (вы же хотите возмещать НДФЛ с обучения?);
• Затраты на аренду помещения для занятий, коммунальные услуги и бытовые расходники. А сидим мы в центре, в крутом историческом центре и здании архитектурного наследия — по ценам Бутово; 
• Обустройство студии, покупка оборудования, пособий, материалов, дополнительный комфорт как ученикам так и родителям, обеспечение водой, чаем, кофе, печенюшками и интенсивщиков периодически сверху — фруктами;
• Затраты на конкурсы и призовые фонды к ним — кто хочет снижать расходы, просто участвуйте; 
• Поддержание порядка в студии, клининговые услуги, услуги прачечной; 
• Обслуживание ведения деятельности: отчётность, налоги, реклама, зарплаты бухгалтера, юриста, программистов, маркетологов; защита деловой репутации в случае необходимости;
• Зарплата компетентных помощников на очных занятиях и дистанционных консультациях; 
• Консультации по подготовке, внеклассовое общение с учениками и их родителями, дополнительные эфиры, в том числе с внешними людьми — психологом, преподавателями смежных дисциплин;
• Организация новых направлений, обычно по низким ценам чтобы была возможность оценить курс и успеть откорректировать;
• Покупка необходимой техники и создание материалов для онлайн-курсов — съемка, монтаж. В том числе перезапись уже работающих курсов на лучшие условия; 
• Организация занятий, мероприятий, интенсивов, а также бесплатных ивентов вроде встреч выпускников, дней открытых дверей или арт-вечеров.

А также многие другие издержки, которые перечислять можно долго. Например, моей маме пришлось бросить работу, чтобы взять на себя большую часть «логистики» студии и моего дома. Ведь у меня трое своих детей, каждый со своими занятиями и расписанием. Мой муж много помогает с организацией, юридическими, техническими и другими вопросами. Так что фактически моя деятельность в том виде, в котором она существует, совершается благодаря им.

По программе Школы приходится задействовать намного больше ресурсов, чем при обычном подходе к занятиям. Однако, это и делает её столь эффективной.

Поэтому, если стоимость работы проверенного временем преподавателя кажется вам слишком высокой и неоправданной, вы всегда вольны искать более дешёвую альтернативу. Но не забудьте спросить себя: «Потратите ли вы с ним такое же количество часов на подготовку, как с опытным преподавателем?», «Сможете ли вы после этих занятий поступить в выбранный вами архитектурный вуз?».

Отдавайте себе отчёт в том, что вы можете попасть в ситуацию, когда стоимость снизите незначительно за счёт очень серьезного повышения риска провала. И после него всё равно учатся практически как с нуля.

Касается и тех ребят, у кого есть всего год на подготовку к сложным экзаменам, а они выбрали схему «полгода поиспользую дешевую альтернативу, а потом приду «доготовиться» (самоподготовка, художественные школы, курсы при местных вузах). Так не работает, и в этом случае тоже приходится начинать с нуля.

Напоследок хочу сказать, что предметы «академический рисунок», «проекционное черчение» и «композиция» узкопрофильные и специфические.

Хороших преподавателей, которые могут качественно и быстро по ним подготовить, немного. Поэтому в отношении моих занятий я очень редко слышу подобные вопросы. Только от тех, кто, задумавшись о подготовке в архитектурные вузы, сразу вышли на меня и находятся в счастливом неведении относительно стоимости подготовки по рынку

Ведь на практике оказывается, что из всех аналогичных альтернатив обучение по моей программе оказывается более демократичным по цене. Поэтому большинство абитуриентов обычно начинают думать, что где-то есть подвох, и спрашивают противоположное: «Почему занятия у вас стоят так дёшево?».