Сейчас будет очень грустный, но важный собирательный «кейс» без имен и частных подробностей. Не всё же рассказывать вам о чьих-то из ряда вон достижениях. О таких вариантах тоже нужно знать, чтобы не повторять чужих ошибок.. И мне кажется, что этот рассказ – о важном.
Есть такая отдельная категория учеников. Они как мёд — «Вроде бы есть, и вроде их нет» (с).
Они приходят, очень «замотивированные на работу», иногда после уже состоявшихся неудачных попыток поступления. Осознавшие свои прошлые ошибки и готовые пахать. По крайней мере на словах.
А потом начинаются бега…
Если я беру ученика, значит у меня появляется ответственность за него. Вот он сказал, что хочет поступить в тот или иной вуз. Значит, нужно успеть первое, второе и третье. Я (или мои помощники) расписываем, сколько нужно сделать, составляем графики подготовки. А такой ученик не успевает, часто — даже если уже не учится в школе или ещё не работает. Время идет — корректируем программу. И так по кругу: мы опять и опять консультируем его, исходя из оставшихся сроков.
Я злюсь и пытаюсь «хлопнуть дверью». Но ученик упрашивает не отказываться от него, обещает показать супер-класс, «вот ещё только…». А на занятия так и не приходит. И даже не понимает, что это – огромный минус потраченного впустую моего времени.
Итого, «ученик» числится, но не занимается. А это – уже минус в мою статистику. Только боюсь я не ухудшения статистики. Я боюсь того, что 2/3 таких детей переваливает ответственность за своё поступления на… репетитора!
Вот уже на носу экзамены, остается около 2 недель, тут человек внезапно понимает что откладывать некуда, начинает хаотично скупать какие-то консультации. Но даже если взять тот объём консультаций, который нужно было взять полгода назад. Закрепить знания на практике — времени уже не хватит.
В итоге такой ученик закономерно не поступает (или поступает далеко не туда, куда хотел). Но может и пойти на второй год бессмысленного бесцельного свободного полёта. В некоторых случаях — и на третий.
Возникает только один закономерный вопрос – зачем было нужно мучиться?
Я очень сильно вникаю в ситуацию каждого конкретного человека. Я не умею «забивать» и относиться чисто номенкулатурно – «ходит хоть иногда, деньги приносит – и ладно». Где он там между занятиями, и к чему приведет его бездействие… Как честный автобус, пытаюсь добиваться результата…
Сейчас я уже знаю, от чего это может быть, вижу тревожные звоночки знаю, что советовать..
А раньше винила себя, свои занятия, пыталась дать больше мотивации.
Нет.
Ведь это – системное нарушение в голове, а не вина программы…
Узнал ли кто в таких ситуациях себя? Если да, подумайте. Как часто мы говорим, что хотим что-то сделать, но откладываем годами? Ответьте себе на вопрос: а что мне мешает, если я так сильно хочу?
А далее — ещё на кучку дополнительных вопросов:
- Действительно ли я этого хочу? Что я получу, если сделаю это? Зачем мне это? Есть ли у меня ресурсы? И если с мотивацией и психикой все в порядке, идем далее:
- Хватает ли у меня чисто физически сил? В порядке ли мое тело? Не работает ли оно на износ, при сбитом режиме, имея кучу дефицитов и гормональный дисбаланс? Может, я на уровне химии просто не могу? Нет ли у меня блоков и зажимов, которые мешают нормально функционировать?
- Если у меня в порядке все с физикой – так может быть в жизни бардак? На рабочем месте, в комнате, в планах — хаос? Может, я не умею ставить себе цели, не умею соблюдать баланс? Может, я бросаю начатое, потому что не вижу, как кусочки паззла сложатся в итоге в большую картинку?
Все это может обернуться масштабной работой со специалистами узкого профиля. И совершенно не стыдно обращаться за такой помощью. Ведь все это лучше, чем годами стоять на распутье, не отпуская старое, при этом не впуская новое.
Все мы живые люди. С сиюминутными желаниями и индивидуальными приоритетами, внеплановыми форс-мажорами. Я тоже успеваю не всё. Но разница в том, что когда я составляю свой график – я знаю, на что конкретно я буду подзабивать, но где я буду хотя бы лежать в направлении цели, и почему.