8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Почему результат не устраивает и что с этим делать

Люди по своей природе — перфекционисты. Факт.

Многим детям и родителям объясняю, что чем дольше ученик работает, тем больше он будет недоволен тем, что у него выходит.

Это происходит потому, что когда вы начинаете больше разбираться в каком-то вопросе — например, в нашем случае в рисунке (черчении, композиции), приобретать больше знаний и практики — отсюда, соответственно, и замечать больше ошибок и нюансов. Когда происходит момент перехода на уровень выше, вот тогда предыдущий результат его перестаёт устраивать.

Тут кроется опасный момент. Некоторым ребятам хочется психануть и все бросить, они считают, что бездарны или глупы. Но это не так! Постарайтесь воспринимать эту ситуацию как игру, как вызов.

Ведь «лечится» это, на самом деле, просто: надо сравнивать прогресс со своими же старыми работами. Сделайте так, чтобы «линия» прогресса находилась у вас на виду.

Например, повесьте работы на стену друг за другом, в порядке времени их создания. Или аккуратненько сложите их в папочку по такому же принципу.

Если вы занимаетесь регулярно, то вспомните, сколько правок делалось в начале пути, и сколько вы получаете сейчас.

Не требуйте от себя или своего ребёнка сразу идеальных работ. Это невозможно. Мы можем даже видеть, что уровень не дотягивает до проходного/хорошего/отличного, но пока не сделано определенное количество черновых работ, хорошие не пойдут. Пока не начнутся получаться хорошие — не пойдут «идеальные» (правда, таких никогда не бывает даже у художников с «вековым» опытом. Всегда будет, над чем работать).

Также пока вы занимаетесь, у вас есть преимущество: помощь преподавателя. В теории (знать, как нужно делать правильно) вы всегда будете расти быстрее, чем в практике — там вам ещё надо научиться переносить теорию из мозга в руки, наращивать темп, учиться делать это хорошо.

Обязательно работайте, и непременно увидите прогресс!