8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Почему не может быть скидок для всех

Мои «старички» знают: я сама, если вижу у СВОЕГО ученика классный результат, то придумываю, как ему помочь, иду навстречу. И мы в каждом конкретном случае решаем, что можно сделать. Но это всегда НЕ за красивые глаза и всегда НЕ для незнакомого человека. Это всегда за быстрые результаты и возможность рассказать историю, т.к. такие ученики наглядно показывают эффективность моей методики и возможный благодаря ей прогресс, но это определяется только после некоторого времени работы.

Серьёзно, чтобы делать свою работу, мне требуется огромное количество ресурсов, я даже писала пост на тему, что заложено в цену моих занятий. Причем, перечислила далеко не всё. Мне не просто «повезло». Я там, где нахожусь, только благодаря упорному труду. И когда я «должна» сделать кому-то скидку, это значит, что все административные расходы и оплату труда своих помощников я буду оплачивать из своего кармана. И тогда встает вопрос: за счёт чего и ради чего мне это делать?

Помимо расходов на деятельность, у меня трое детей и серьёзные проблемы со спиной, которые требуют дорогостоящего решения. Чтобы дать кому-то скидку, я должна где-то в другом месте найти средства для того, чтобы обеспечить себе базовый комфорт (говорю о банальном комфорте физическом и душевном, при котором возможно функционировать) и здоровье, т.е. это происходит сверх рабочего времени за счет МОИХ вложений сил и денег.

Если задуматься: чему может научить вымотанный репетитор, который берёт на себя гораздо больше, чем он может потянуть? Недовольный, апатичный, срывающийся из-за того, что ему не хватает сил, времени и денег? Я думаю, что каждый для себя выберет открытого к общению преподавателя, безмерно любящего свою работу, своих учеников. Преподавателя, который готов давать больше, чем от него ждут, который вкладывается в развитие своих услуг и нацелен на успех ребят. Я права?

Когда мне нужна помощь специалиста, я никогда не спрашиваю, можно ли сделать для меня дешевле. Мне кажется это неприличным. Я понимаю, что цена специалиста всегда обусловлена несколькими факторами, и зачастую это время и средства на своё образование и уникальный опыт, обучение методом проб и ошибок, создание своей собственной системы. Поэтому, если что-то «дорого»,  я просто иду туда, где дешевле. Понимая, что скорее всего я не получу тот результат, который мог быть у более высокооплачиваемого специалиста. Но попросить скидку просто так — для меня означает обесценить и перечеркнуть все эти вложения, которые позволили человеку прийти туда, где он находится. А обесценивание чужого труда – это прямой путь к оправданию своей лени.

Если человеку действительно что-то нужно, то самому на это заработать — это более продуктивная политика. Поэтому прежде чем спрашивать о скидках, я хотела бы попросить вас задуматься: а надо ли вам поступать именно в архитектурный? Были случаи, когда человек говорил: «У вас так дорого, можно я буду платить меньше, а то бы не хотел влезать в кредит». Но ведь тем самым незнакомый человек переваливает свои проблемы на меня. То есть чтобы ОН получил занятия, я должна оплачивать ему обучение из своего кармана…

Моя цена при очень высоком качестве получается ниже рынка благодаря нестандартному подходу. Мои программы сами по себе уже одна большая скидка. Тем не менее, я очень часто слышу ещё до начала занятий: «для меня это дорого, можно скидку?»

И если бы это было действительно так! Но на деле во время подготовки родители не скупятся на последние модели смартфонов, брендовую одежду, отдых на морях. Так может быть это проблема не «высокой» цены, а установленной системы приоритетов? Вопрос желания: во что в первую очередь вкладываться — в образование или развлечения?

Когда я готовилась в МАрхИ, моя мама работала, плюс брала подработку. И я, учась в школе и готовясь к поступлению, брала подработку. И это было очень сложное время, но мы всё равно решали эти проблемы за свой счёт, не привлекая к этому посторонних людей, которые меня учили. И да, это тяжелее, чем переложить ответственность на другого. Но зато мы точно понимали, чего хотим и двигались к цели. И ценили то, за что платили.

Сейчас я готовлю абитуриентов в 2-4 раза дешевле и в 3-6 раз быстрее, чем я готовилась сама 15 лет назад. То есть. фактически мои занятия в сравнении с современным рынком сейчас выгоднее в 4-8 раз! Если никаким образом невозможно проходить мои программы за ту цену, которую они у меня стоят, то я задумалась бы вообще насчёт того, сможете ли вы подготовиться. Есть ли у вас ресурс, мотивация на исполнение своей «мечты», если «нерешаемые» самостоятельными силами трудности возникли еще до начала подготовки?