Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
НИУ МГСУ — один из главных строительных университетов России. Он также занимает топ-3 рейтинга среди архитектурных вузов. В 2021 году праздновал целое столетие!
Это огромный Университет — он включает в себя 6 факультетов, где обучается более 15 тысяч студентов, имеет более 200 образовательных программ и 1300 человек преподавательского состава.
Какие были проходные баллы на бюджет/коммерцию, стоимость обучения, правила поступления, мы уже рассказывали. И как готовиться в МГСУ на архитектуру / реставрацию / градостроительство — тоже рассказывали.
Сейчас о том, что думают о вузе сами студенты. Это лучший способ узнать, какой МГСУ изнутри, и хочется ли вам туда поступать. Материал собран в июле 2022 года.
Инна Осадчая, бюджет МГСУ в 2021-м году (целевое)
Обучение
Кто бы что ни говорил про этот вуз – он прекрасный: начиная со своей территории, заканчивая проектами и заданиями.
Программа первого курса достаточно разнообразная, и погружение в профессию начинается уже с первого года обучения, так как школьных предметов почти нет.
А что касается профильных предметов, то есть такие как методология проектирования, рисунок (1 семестр), живопись (2 семестр), композиционное моделирование, техническая механика, история архитектуры, начертательная геометрия. Последняя заканчивается уже в конце первого курса.
Большой упор в первый год обучения делается на объёмные композиции и макеты. Придётся запастись бумагой, железными линейками и лезвиями.
В программе первого семестра есть две курсовые работы, во втором семестре – три курсовые. Проекты выполняются в ручной графике, но со второго семестра на композиционном моделировании затрагивается работа на компьютерах, делаются развёртки для макетов в автокаде или архикаде.
В конце первого курса проходит примерно 20-дневная летняя учебная художественная практика, проще говоря – пленэр с зарисовками архитектурных объектов.
Территория
Территория тут огромная. На ней находится фонтан, всё зелено. Ландшафтные дизайнеры поработали на славу! Также имеется свой спортивный комплекс и бассейн, где для студентов МГСУ действует существенная скидка. Есть выход к пруду: весной и летом там на свежем воздухе проходит физкультура.
На территории вуза имеются буфеты, чтобы перекусить на переменке, и своя огромная столовая от сети «Грабли». Она рассчитана на 400-500 человек, места хватит всем!
Общежитие
Оно есть, как и на территории вуза, так и дальше, на Борисово. Насколько я наслышана (лично не проживаю), общежития хорошие, тараканов у чистоплотных людей точно нет.
Студенческая жизнь
В течение года проводится много интересных мероприятий. Например, праздник единения народов, где в холле совершенно бесплатно дают угощение разных национальностей, и играют песни разных культур.
Екатерина Фальковская, бюджет МГСУ в 2021-м году
Обучение
Учатся все «по одной программе», но по итогу в течении семестра у разных групп получаются не только разные работы, но и разных их объём.
Например, у нас было задание по цветной отмывке и памятнику архитектуры в перспективе. Насколько я знаю, на всем потоке подобное задание, помимо нашей группы, делала ещё только одна. У другой же была не цветная, а классическая отмывка. В моей группе был всего 1 макет в течение семестра (не считая макет для проекта), а другие моделированием занимались весь семестр, и им было проще на курсовых работах.
Трудности в учёбе
Техническая механика в два семестра (не знаю есть ли в других архитектурных вузах) – это сложный для понимания предмет, особенно без знаний школьной физики. Но, с другой стороны, нам очень повезло с преподавателем, чему я очень рада.
//У нас в школе есть дополнительные занятия по этому предмету//
Плюсы архфака МГСУ
Многие преподаватели являются действующими архитекторами. Они часто рассказывают о собственном опыте и проектах. Когда видишь это вживую, то интереса и мотивации, конечно же, намного больше.
Если повезёт, то можно с первого курса работать в программах. Нашей группе, к сожалению, с этим не повезло. Была ручная графика.
Субъективно, но очень порадовало, что во втором семестре было много творчества.
Минусы МГСУ
Самый большой минус МГСУ – это несобранность.
Расписание выкладывают очень поздно, дня за два-три. Даты летней сессии говорят за неделю. Это всё не очень удобно, так как сложно спланировать свое время.
Второй момент — само расписание. Занятия часто ставят с 10:00 до 18:20, и обязательно делают перерыв в одну пару. Было бы удобнее заканчивать раньше. С другой стороны, это время при желании можно проводить с пользой, так как в вузе есть читальный зал. Ребята там делают домашние задания.
Трудоустройство во время обучения в Университете
Если у студента есть желание и время поработать летом, то МГСУ предоставляет возможность попасть в строительный отряд. Можно начать погружение в процесс сразу.
Например, моя одногруппница работает в Москве над строительством для МГУ. Отправляют и на другие важные объекты.
Но такую нагрузку выдержит, конечно, не каждый подросток.
Развитие Университета
В МГСУ много возможностей. Если он действительно «зацепил» вас, то идти учиться сюда даже на коммерцию однозначно стоит.
С каждым годом вуз развивается, становится все сложнее и лучше.
В ближайшее время планируется разделение архитекторов и строителей – а это повлечет большой рост для архитекторов, реставраторов и градостроителей.
Виктория Плотникова, коммерция МГСУ в 2021-м году
Обучение
Сам процесс обучения для меня не казался чем-то сложным. Хоть мне и не во всех предметах повезло с преподавателями, но «что тебя не убивает — делает сильнее».
Курсовые проекты – это самое интересное, что было во время обучения.
В 1 семестре в программе были обмеры ВДНХ. Обмеры – очень полезная практика. Студент узнаёт, как пользоваться всеми инструментами. А заодно весело проводит время.
Небольшой совет: в последний день обмеров мы случайно наткнулись на реставраторов, которые заканчивали обмеры, и по доброте душевной поделились с нами всеми чертежами. Если видите людей, которые так же что-то смотрят и зарисовывают, не бойтесь подойти и попросить материалы, лишними они не будут.
Во 2 семестре работ было уже гораздо больше: макет-складка, отмывка фасада, складки и антураж, макет из букв, много работ по живописи, отмывка перспективы. А также много тренировочных подрамников.
Курсовые состояли из макета на основе композиции по живописи (в этом и отличается наша курсовая от других групп). А по живописи – архитектурная отмывка и шрифтовая композиция.
Практика для меня прошла очень легко, мы ходили на Китай-город. Защита практики разделилась на целых 2 дня.
Студенческая жизнь
Я сразу записалась в профком и школу кураторов – это информационная помощь первокурсникам и организационные моменты. А моя соседка пошла в «зелёную каску» (помощь людям с ограниченными физическими возможностями) и в волонтёры.
Есть студенческий строительный отряд – в него легко попасть, но сложно пройти до конца. После сессии студент может поехать на стройку и набраться практики.
Вне учебная жизнь, конечно, занимает много времени, но и учит правильному распределению своего времени. Что касается «плюшек» за участие (поблажки, автоматы и пр.) – их нет, все держится на энтузиазме студента.
Учеба на коммерции
//От Школы: мы не могли не попросить Вику осветить вопрос: стоит ли платить за коммерцию МГСУ, если не попал туда на бюджет//
Разницы между бюджетниками и нами нет. Отношение ко всем одинаковые. Обучение меня абсолютно устраивает. Даже рада, что в какой-то момент меня переклинило, и я подала документы только в МГСУ. Собственно, в другой вуз я и не хотела бы попасть.
Я как полюбила тогда МГСУ, так его и люблю сейчас. Невзирая на то, что в одном из корпусов лесенки разной высоты (шутка). Это так, чтобы не спали, пока поднимаетесь или спускаетесь.
Я считаю, что бесполезного вложения денег не существует, всё приносит свою пользу и опыт, тем более если это касается обучения.
На бюджет, к сожалению, очень сложно перевестись, так как для этого должен уйти бюджетник. А количество людей, желающих получить его место, огромное.
Бонус. Любовь Зубайдова, бюджет МГСУ в 2020-м году (2 курс)
Обучение
Программа у разных групп отличается, и зависит от преподавателя.
Так, две группы на моём потоке двигались по заданиям, приближенным к мархишным — отмывки, проекты остановок и т.п. Они почти не работали в ноутбуках.
Моя же группа отмывки не делала вообще, и уже на 1-м курсе мы работали в ноутбуках.
Преподаватели были не против использования ручной графики и на 2-м курсе, но единицы всё же выбирали выполнять работы «руками» — это же дольше.
Ещё две группы тоже выполняли задания, приближенные к стандартной программе, но начали работать в ноутбуках с 1-го курса (совмещали).
В общем, все зависит от преподавателя, наш, например, выделил время, чтобы обучить мою группу работать в архикаде. Другим не так повезло — и они изучали программу самостоятельно или на дополнительных курсах.
Дополнительно по теме: обзор ГУЗа.