У анатомии в сфере академического рисунка своё отдельное и очень важное место.
Это основы и каноны, без которых рисунок человека не может существовать. Изучение анатомии, строения, и особенностей, которые нет смысла даже изменять, ведёт к более полному понимаю людей вокруг, и себя в том числе. А в конечном счёте — к принятию.
Непринятие себя таким, какой получился — это борьба с ветряными мельницами. Как только начинаешь усиливать свои сильные стороны, а не застреваешь на слабых, появляется лишняя энергия на свои достижения.
Казалось бы, все люди устроены одинаково: кости, хрящи, мышцы, жиры. Но все так по-разному выглядят.
Понятно, что и среда, и воспитание, и жизненные выборы тоже влияют на характер. Не может быть жёсткого отнесения. Зачастую, внешнее и внутреннее связано.
Вы, например, не замечали, что круглолицые люди с мягкими чертами лица чаще будут иметь мягкий характер, а имеющие острые — чаще будут достигаторами? Всё между собой взаимосвязано: так мы устроены. И наши отличия сформированы как раз-таки нашим строением.
К примеру, при определённом расположении костей носа он будет и определённой («заданной») формы — с горбинкой или курносый. Форма губ будет обусловлена положением шара зубного ряда, относительно кости носа, и другими пропорциями.
Часто люди хотят поменяться местами с кем-то другим или направляют внутрь себя гнев за то, какими их создала природа, пытаются играть в чужое амплуа. Но если мы поменяем не устраивающую нас форму на другую, и не поменяем при этом расположение костей черепа (а сделать это невозможно) — такая реформация будет выглядеть аномалией на нашем лице.
Все видели результаты разных пластических операций у публичных людей — они «налицо» (каламбур). Владея определёнными знаниями, без труда можно определить, что что-то в этом человеке не так. То, что получилось, не соотносится с его природой.
Ну а художнику, рисующему лица и добивающемуся сходства с оригиналом или с природными реалиями, как никому нужно знать все особенности анатомии. Ведь её мы отображаем в каждой работе, даже если это гипс, и чем больше правдоподобности, тем выше будет уровень рисунка.
Мой помощник сказал мне: «после ваших занятий теперь не могу перестать заглядываться на лица людей и анализировать их». Насмотренность в сочетании с анализом — то, что поможет вам расти. Но без анализа и понимания это просто времяпрепровождение.
Это всё-таки академ, и для поступления недостаточно будет изобразить просто ”как увидел”.
Подробно нюансы на тему анатомии разобраны во втором модуле онлайн-курса по рисунку. Присоединяться на него могут те, кто прошел первый модуль.
Кстати, на очных занятиях азы я обязательно показываю, но очень глубоко погрузиться в таком формате не получится: очных понадобится в 3-4 раза больше, чем онлайн-уроков. Поэтому подробный разбор деталей лиц и соединение логических цепочек, почему так, а не иначе — будет только там.
И важно отметить: часть анатомии не только для абитуриентов — она для всех, кто так или иначе связан с рисованием. И для детей младшего возраста, и для взрослых, кто рисует ”для себя”, и для студентов. Это одна из основных вещей, чтобы сделать ваши рисунки правдоподобными.
Кстати, на фото — только 15-20% (!) источников, на которые я опиралась, составляя эту часть курса. Дело в том, что ни в одном месте нет такого глубокого погружения. Ни в 3d-атласе, ни в анатомических медицинских учебниках, ни в косметологии ни в кинезиологии. Учиться и открывать новое можно хоть всю жизнь.