8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Сколько времени и денег стоит приобретение крутых отливок

История под названием «Охотники за головами, или как муж в Екатеринбург за отливками ездил».

Решила я, значит, обновить состав голов в студии — скучно же одно и то же рисовать, да и некоторые ребята просят. Замахнулась на Зевса, Геракла и Коллеони.

Но большинство современных отливок – зло. Потоковые, поплывшие, кривые, которых по несколько в день отливают в формопластовых формах люди, далекие от скульптуры.

А мне хотелось лучшего. Скульптор из Москвы слился, поездка за головами в Санкт-Петербург закончилась ничем.

Осенью я увидела у коллеги из Екатеринбурга пост о том, что отливки, по которым они рисуют, сделаны на заказ.

Связалась с их скульптором: головы отливаются в каменных формах, сами формы сняты в Санкт-Петербурге.

Заказ мой вышел на сто тысяч (докризисные цены 2020-го года).

Я побоялась доверить упаковку и доставку ценного груза транспортной компании.

Хотела поехать за ними на машине с мужем. Но он благородно меня отговорил – сказал, что с моей спиной три дня в машине в одну сторону ехать – безумство, и поехал один.

О приключениях мужа

Я, кстати, сначала не поняла: почему «3 дня», если навигатор показывает «всего» 24 часа чистого времени езды?

В итоге, он оказался прав — проведя в поездке неделю.

Дорога плохая. Из-под фур камни летят градом. Приходится ехать медленно. Объезды — там, где и дороги-то не видно. Разъезды — с телегами и лошадьми. Их еще надо увидеть — на них огоньков-то нет.

За 200 километров до цели дельцы на заправке залили некачественный дизель. Машина заглохла в глухом лесу без связи. Толе пришлось доехать на дальнобое до Екатеринбурга. Потом на эвакуаторе — обратно за машиной. И на эвакуаторе — опять в Екатеринбург: сдать машину в сервис.

Я же безболезненно прилетела в Екатеринбург на самолете. Переночевала, встретилась со скульптором, чтобы осмотреть свое приобретение. Остаток дня совместила с другими приятными делами, пересеклась с мужем, а на следующее утро улетела.

А он поехал все паковать, и еще 3 дня возвращался домой.

Траты на поездку

  • 25 тысяч за топливо
  • 21 — за эвакуатор
  • 12 — за ремонт (спасибо местным ценам, в Москве он обошелся бы раза в 3 дороже)
  • 12 — за гостиницы
  • 10,5 — билеты на самолет
  • 2,5 — такси
  • 7 — упаковка голов и покупка тумбы
  • + замена стекла в машине из-за прилетевшего камня, «мелкие» расходы вроде еды по кафешкам в течение недели, обслуживание машины.

Итого покупка в 100 тысяч обросла еще таким же количеством расходов. Не говоря про неделю жизни мужа, который отменял на это время работу.

Выводы истории

Да, можно было бы сэкономить и не приобретать эти головы. Но я понимаю, что в долгосрочной перспективе это — провальная стратегия. Хочешь классный результат – инвестируй, делай лучше, чем от тебя ждут. А мышление из позиции экономии даст только середнячковый результат.

Наверное, поэтому хочется просто игнорировать сообщения в духе «что-то у вас слишком дорого».

Моя история – яркий пример моей философии. Если я вкладываюсь в то, чтобы делать свое дело классно – почему я должна уступать в цене, и давать этот результат за свой счет?

Кто вкладывается сам, тот получает результат.