8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

О статистике поступлений за 2018/2019 учебный год

Статистика – дама коварная.

Вот сидит хирург. Перед ним – две стопки бумаг с делами пациентов. В одной – успешные операции, во второй – операции, закончившиеся летальным исходом. У таких хирургов, которые берутся за самые легкие случаи с минимальным риском, у которых существует предварительный отбор, первая стопка будет в разы толще. У хирурга, к которому приходят те, кому уже отказали остальные, который берет «безнадежные» случаи, та же стопка может быть ничтожно мала, а вторая будет подавлять своими размерами. Но ценность каждого успешного исхода у второго специалиста будет перевешивать несколько десятков «побед» у первого. Если судить по статистике, второй врач и в подметки не годится первому. Голые цифры не скажут ничего. Рассказать могут только истории, которые за ними стоят.

В сфере репетиторства так же нельзя верить в сухую статистику и выдернутые из контекста цифры. Тем более если речь идет о творческих экзаменах, когда за работы одного и того же уровня можно спокойно поставить абсолютно разные оценки, и когда за работы совершенно разного уровня – одинаковые. Я сама это наблюдала многократно и лично, ведь побывала на вступительных экзаменах не раз, не говоря уже об опыте, накопленном в процессе работы преподавателем и опыте «поступления» с каждым своим учеником. И в нашей сфере, оказывается, смотреть тоже надо не только на цифры. Но и на условия, в которых удалось подготовить человека.

В каком случае поступление на бюджет больше скажет об эффективности преподавателя?

1. Абитуриент готовился в течение 2-х лет и только на занятия по творческим дисциплинам ходил 3 раза в неделю.

2. Абитуриент готовился в течение полугода, побывал менее чем на двух десятках очных занятий, и практически был на самоподготовке по дистанционным дисциплинам (Композиция и Черчение).

А сейчас я хочу рассказать о некоторых результатах этого года. Пока без всех фамилий, т.к. многие «замешанные» еще собираются показать себя на следующих вступительных. Но это не мешает вам посмотреть отзывы и истории уже окончательно определившихся ребят.

С каждым, кто приходит ко мне на обучение, у меня происходит подробный разговор о том, как нужно заниматься и какое количество работ надо выполнить, чтобы пройти на бюджет. В процессе работы, в зависимости от индивидуальной ситуации, может корректироваться схема подготовки, ведь кому-то нужно больше занятий, а кому-то понадобится самый минимум.

Но не у всех получается следовать графику. У кого-то не хватает времени (поздно пришел), кому-то — самоорганизации (откладывал обучение «на потом»), для кого-то будут непомерными расходы (да, даже при моем доступном обучении). Это не значит, что я буду отказывать таким людям в обучении, но каждый ребенок будет в курсе, на какой стадии находится его подготовка, и на что он может рассчитывать. Я не вру о том, что могу подготовить за «пару» занятий, например, к МАрхИ, но не могу помешать тем, кто хочет все-таки попробовать.

Если посчитать таких «готовящихся» и включить в статистику – картинка получится удручающая, и для недоброжелателей это возможность здорово извратить факты.

Например, в 2018/2019 учебном году через меня прошло около 25-ти человек, которые пошли на экзамены в МАрхИ и у которых изначально там не было шансов (кто-то не брал композицию, кто-то очень мало успел по черчению, кто-то приехал по голове на минимальное количество занятий, кто-то «слился» в самоподготовку в какой-то момент, а кто-то изначально готовился не туда, но все равно сходил «на пробу»).

Насчет своих шансов в этом вузе все ребята были осведомлены, — ведь сюда нельзя поступить, если не готовился, и точка. И некоторые изначально в первый год планировали только пробную «экскурсию» на экзамены… И тем не менее, из этих людей четверо, вопреки всем законам логики, все-таки прошли на коммерцию, шестеро пошли сюда на вечернее отделение, трое на бюджете в ЮФУ (1) и ГУЗе (2), некоторые из оставшихся ребят – на коммерции в ГУЗе и МГСУ. И только 8 человек хотят пробовать свои силы в следующем году. Вот некоторые примеры:

Из ребят, которые действительно претендовали на поступление, можно выделить две группы.

Первая – из тех, кто готовился мало, либо перегнул с самоподготовкой, или пытался готовиться в последний момент (например, начали готовиться к экзаменам менее, чем за полгода или серьезно приступили к композиции всего за месяц до экзаменов). В ней было 16 человек. Из них трое прошли на бюджет в МАрхИ (только у одного из них за плечами подготовка сроком больше года), 9 на коммерцию (у половины из них время обучения – менее полугода «с нуля»). Один – на бюджет в ГУЗе и один – первой строкой в рейтинге прошел на бюджет в СпбГАИЖСА (при этом нужно учитывать, что большинство ребят из этой группы подавали документы только в один вуз). Только пятеро из этих шестнадцати хотят улучшать свой результат на следующих вступительных.

Вторая группа – из 17 человек, которые были готовы сдавать экзамены (несмотря на то, что больше 2/3 этой группы готовилось у меня меньше года). По всем законам логики, опираясь на свой опыт прошлых лет, я ждала поступления на бюджет МАрхИ не меньше половины из этих ребят. Но, к сожалению, экзамены — это лотерея. По разным причинам из этой группы поступили на бюджет в МАрхИ еще трое (двое готовились меньше года, максимальный балл по рисунку – 85 баллов), 1 человек был первым под чертой бюджета.

Все ребята из этой группы, кроме одного, прошли на коммерцию (что так же непросто, многие ребята в Москве, в том числе из тех, с кем я готовилась, регулярно ходят на занятия в течение 2-х лет и мечтают пройти в этот вуз хотя бы на коммерцию). Шестеро из этих ребят прошли на бюджет ГУЗа (двое из них предпочли коммерцию МАрхИ), а также по чуть-чуть взяли бюджетов МГСУ, РАЖВИЗ и РУДН. Только 5-ро из этой группы не взяли нигде бюджет, кстати, по причине того, что подавали документы только в один вуз. И здесь только один человек хочет попытать счастья еще раз

Итого, в какой вариант верить: «из почти 60-ти человек поступавших в МАрхИ — жалкая кучка поступивших»

или

«из 17 полноценно готовившихся и 16ти «пытающихся» ребят – 6 бюджетов МАрхИ (и один – под чертой бюджета с недостающим 1 баллом), 8 бюджетов ГУЗа (куда на деле поступить еще сложнее чем в МАрхИ в виду маленького количества бюджетных мест), десятки бюджетов других вузов без отдельной подготовки, при подготовке в подавляющем большинстве случаев «с нуля» в течение меньше чем одного учебного года — решать вам.