Как выбрать наставника по проекционному черчению, который подготовит к архитектурному вузу?
Поиск будущей профессии и соответствующего учебного заведения для её получения, пожалуй, важнейший этап в жизни каждого человека. Выбранная нами сфера профессиональной деятельности может целиком и полностью определить то, чем, с кем, почему и зачем мы будем работать, творить, решать всевозможные задачи и чувствовать от этого как профессиональное, так и моральное удовлетворение.
Как и с поиском своего пути, — похожим образом всё обстоит с поиском тех учителей-наставников, которые помогут добиться желаемого и не потратить годы жизни впустую.
Сегодня поговорим о выборе учителя и формата занятий для подготовки в архитектурные учебные заведения. Речь в первую очередь идёт применительно к специфике такого предмета, как проекционное черчение, но это актуально и для подготовки на архитектуру в целом. И как в любой сфере услуг, здесь перед юным абитуриентом предстает целая палитра всевозможных вариантов. Рассмотрим основные из них.
Студенты арх.вузов и недавние выпускники. Как иногда говорят – «пальцем в небо». Он(она) может как хорошо знать предмет, так и не очень; иметь соответствующую учебно-методическую базу, так и не иметь; уметь хорошо объяснять и найти индивидуальный подход к каждому конкретному ученику, так и не уметь. В этом вопросе больше нужно полагаться на опыт и отзывы, которых у юного студента по понятной причине обычно мало. Стоит обращать внимание и на образование, а также на уровень черчения, к которому в своё время готовился такой студент.
Подготовительные курсы. Из-за меньшей финансовой заинтересованности преподаватели очень часто стараются «переманить» абитуриентов на частные занятия, оставляя качество «официальных» занятий на соответствующем уровне. Но с какой-то долей вероятности, конечно, может повезти — повезти с преподавателем. Из других минусов — негибкая программа подготовки, низкая скорость продвижения по программе. Важно: ни одни курсы при региональных вузах не готовят в Москву.
Частные преподаватели. Наиболее распространенный для подготовки вариант. В зависимости от опыта, вовлеченности в специфику поступления и личных качеств, уровень образовательных услуг может астрономически отличаться. Тут также нужно отметить, что если вы готовитесь в Московский вуз, то иногородние репетиторы вам, скорее всего, не помогут (только если они не учились здесь / не проходили серьёзнейшее повышение квалификации).
Если статистику поступивших с именами и ссылками на реальных людей вам не предоставляют, не давая возможность проверить достоверность данных — это должно сильно настораживать. Безусловно, есть процент надежных преподавателей, целесообразность занятия у которых будет определяться по большей части ценой и отзывами.
На что еще обращать внимание:
Как показывает десятилетний (на момент написания статьи) опыт моей работы с абитуриентами, есть ряд ключевых факторов эффективного обучения, каждый из которых вкупе с остальными выводит подготовку к экзамену по черчению на качественно новый уровень.
Личные качества преподавателя. Знание предмета, умение объяснить его разными словами для разных учеников, то есть индивидуальный подход к каждому, гибкость системы обучения, позволяющая начать подготовку в любой момент, дополнительная мотивация и желание быть лучшим в своей области (на что может намекать постоянное совершенствование).
Учебно-методическая база. Структурированная методика обучения, исчерпывающая база учебных материалов: видео, поясняющие схемы/туториалы, 3D-модели, база свежих синек, последовательно поданная теория + все необходимые упражнения.
Формат занятий. Один из самых важных и часто недооцененных пунктов. Мы, например, предоставляем широкий спектр вариантов обучения с прицелом на удобство и максимальную эффективность для каждого конкретного случая:
— дистанционные занятия
(а это — существенная экономия сил, времени и денег на дороге; больше не нужно таскать огромный подрамник по метро, добираясь до квартиры репетитора. Свой прогресс, разобранные задания, теорию и объяснения ВСЕГДА можно пересмотреть в переписке с преподавателем и/или на сайте. В видеолекциях, которые можно пересматривать столько раз сколько нужно до понимания материала, есть таймкоды, к курсам предусмотрены календари для планировки работы + живая связь с преподавателем фактически КАЖДЫЙ ДЕНЬ! + индивидуальные графики работы для детей на абонементах).
— разовые очные занятия в Москве или занятия по Skype для иногородних
(как подстраховка — наиболее эффективны вкупе с дистанционными занятиями — для корректировки и шлифовки усвоенного материала, как знакомство с предметом, или если есть проблемы в усвоении).
— очные репетиции экзамена по черчению
(имитация атмосферы экзамена, корректировка хода вашей работы с учетом экзаменационной специфики, объяснения, как будет выглядеть обстановка, что делать при возникновении различных ситуаций, как справиться со стрессом и т.д.).
Всё вышеперечисленное вкупе максимально повышает эффективность подготовки и шансы для сдачи экзамена по черчению, и результаты учеников это подтверждают. Такого комплексного подхода, в 3-5 раз увеличивающий скорость получения результатов, я пока что не встречала больше нигде — потому что много лет работаю над ним и стараюсь улучшать.