8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Почему композиция так важна архитектору

Из всех вступительных экзаменов в архитектурные институты Композиция представляется мне самым интересным, самым нужным предметом и для развития пространственного воображения в целом, и для дальнейшего развития в профессии в частности. А ещё у него нет потолка развития (на примере одной истории).

Во время подготовки к экзамену по Композиции у вас будет развиваться множество навыков, необходимых для будущей учёбы

— Понимание принципов построения перспективы необходимо для грамотного изображения любой сложной формы на плоскости.

— Врезки развивают пространственное воображение.

— Компоновка предметов, представление о тектонике, гармонии, статике/динамике, умение из нескольких простых геометрических фигур получить совершенно новую форму и прочие прелести. 

Так что сложно представить себе, в каком виде деятельности, связанной с творчеством, композиция может не пригодиться. Поэтому специально для тех, кому только предстоит изучение этого интересного и объёмного предмета, создан мой курс. В него входит полная теория, начиная с простых построений, заканчивая созданием законченной композиции.

Когда я еще сама была абитуриенткой и, как было общепринято, ходила на вечерние курсы при МАрхИ, мне запало в душу наблюдение одного из наших преподавателей: «абсолютное большинство поступивших студентов, даже после всех этих курсов, репетиторов, подготовительного отделения, не могут правильно нарисовать обычную табуретку» (кстати, нас он тоже не научил что-либо рисовать, зато активно зазывал к себе на частные занятия, где обещал исправить это упущение). Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Со временем, благодаря своей преподавательской практике, я поняла, что именно меня так задело в этой фразе. Ведь действительно: подготовка зачастую ограничивается простым натаскиванием на сдачу определенного экзамена. Качество обучения при этом снижается: мало того, что абитуриент не умеет применять свои навыки за рамками программы, так ещё выходит, что даже небольшое изменение в экзаменационных требованиях выбьет его из колеи, ставя под вопрос поступление. А это уже проблема пострашнее.

К тому же «натаскивание», как бы парадоксально это ни звучало, увеличивает время подготовки и, как следствие, ее общую стоимость. Ведь без понимания того, как делать правильно, абитуриент дольше нуждается в помощи и подсказках преподавателя. А о подготовке одновременно в несколько вузов и вовсе можно забыть.

Я постоянно наблюдаю крах такой системы, и придерживаюсь мнения, что натаскивание на сдачу конкретного экзамена не поможет поступить на бюджет. А если и повезет случайно — сильно осложнит жизнь во время обучения в институте. Единственный адекватный путь подготовки — всесторонние знания, подкрепленные практикой. 

Поэтому в составе курса по композиции, после серии коротких уроков на устройство перспективы, я традиционно даю задание нарисовать простую геометрическую форму: предмет мебели, интерьер или несложный архитектурный объект. Чтобы посмотреть, насколько улеглось в голове ученика понимание основных правил перспективы. Т.е. через пару дней после начала обучения (в зависимости от приложенных абитуриентом усилий и его изначальных способностей), даже с уровня «нуля», большинство абитуриентов способны выполнить такую работу.

К слову, нарисовать по представлению, по заданному плану и фасаду, архитектурный объект в перспективе — это задание первого курса МАрхИ (дополнительный материал: зачем нужны навыки, приобретаемые в подготовке, а также, что проходят на первых курсах института). Мои ребята справляются с ним «на ура». А это значит, что когда их после поступления попросят нарисовать табуретку, мне не за что будет краснеть.

Для кого подходит: в первую очередь, для абитуриентов и студентов архитектурных вузов, таких как МАрхИ, СПбГАСУ, МИИГАиК и др. Курс проходит онлайн, поэтому совершенно не важно, в каком городе вы живете.

Формат: обучение проходит на нашем сайте в формате марафона. Включает основной курс с теорией (около 50-ти часов подробных разъяснений) и 3 месяца проверок заданий с обратной связью. Всё, что нужно – это доступ в интернет, время и инструменты для рисования.

Плюсы:

— вы сможете работать дома, в любое удобное время; 

— есть возможность вернуться к трудным местам и пересмотреть теорию; 

— можно отслеживать результаты других участников, а следовательно, и обучаться на их ошибках тоже; 

— не надо ехать на очные занятия и тратить время на дорогу.

По ссылкам вы можете подробно ознакомиться с условиями и преимуществами обучения и почитать отзывы. И не забудьте полюбоваться работами в разделе “Композиция”, ведь ребята очень старались!

Актуальную стоимость можно узнать в «Магазине».

Фотографировать карандашные работы всегда было сложно. Карандаш очень капризно ведёт себя при съёмке и впечатление от работ передаётся лишь примерное. Так что лучше приходите любоваться работами вживую, вдохновляться и учиться (желательно заранее, а не во втором полугодии 11-го класса в сочетании с двумя-тремя ЕГЭ). И совсем скоро начнёте самостоятельно воплощать новые интересные задумки!


PS: для абитуриентов, сдающих экзамен КАПИТЕЛЬ, а также для тех, кто хочет научиться строить архитектурные формы, есть отдельный курс по дорической капители.

Дополнительно по теме: зачем это всё нужно — послание от уже поступившей студентки.