Когда я описываю истории подготовки и поступления, они — не всегда непосредственно про подготовку. Иногда они — про философию жизни. Или, например, о важности слышать себя и свое тело. И о внимании к каждому ученику.
Сегодня речь как раз о таком случае.
У меня была ученица Эля, которая пришла готовиться в МАРХИ в начале 11-го класса. Несмотря на то, что, казалось бы, впереди «целый год», — это все равно достаточно сжатые сроки для подготовки к вузу с таким сложным уровнем вступительных.
Работать приходится по нескольким фронтам: и готовиться к двум ЕГЭ, и заниматься для сдачи экзаменов по трем творческим дисциплинам. Обычно — с нуля. А еще «как-то» закончить школу. А еще — не забыть о личной жизни.
Сначала девушка училась активно. Но в какой-то момент я заметила, что она «пропала с радаров» и перестала заниматься.
Оказалось, что у неё случился «срыв». Да такой, что восстанавливаться пришлось медикаментозно.
В этой ситуации она с родителями приняла мудрое решение: отложить поступление на следующий год.
Я ею восхищена. Не все способны послушать себя и свое тело, и не все родители принимают уровень стресса для своего ребенка-абитуриента архфака. Многие, даже когда их тело кричит о переутомлении, продолжают себя терзать буквально до последнего. А ведь в этот момент так важно услышать себя и выдохнуть.
В итоге Эля отложила занятия по черчению и композиции до следующего года, а на рисунок продолжала ходить ради удовольствия. По ее словам, ей нравилась атмосфера в нашей студии.
//Это она еще не была в новой школе!!//
ЕГЭ девушка сдала хорошо, и, как и планировалось, на следующий учебный год пришла к нам готовиться к вступительным. Но по черчению пошла не ко мне, а к другому педагогу – хотела очных занятий.
Через какое-то время Элина призналась, что мои онлайн-курсы намного эффективнее. Да и к тому же, на очных занятиях у нее преподаватель постоянно нагнетал атмосферу, давя на учеников, что те никуда не поступят.
Как вы понимаете, подростку, который и так находится в состоянии тревоги, слышать такое нелегко. Ближе к экзаменам девушка все-таки вернулась ко мне.
Итог – поступила на коммерцию МАРХИ, как и рассчитывала ее семья. Мама сказала ей:
«У нашей семьи есть возможность заплатить, зачем ты будешь перенапрягаться и занимать чужое место, если спокойнее пойти на платное».
Из этой истории напрашивается 2 вывода:
1 — Ученик должен чутко относиться к своему здоровью. Если чувствуете, что работаете из последних сил, остановитесь. Отложите подготовку, устройте себе отдых и «перезагрузитесь». Это придаст новый смысл и жизни и подготовке.
2 — Педагог должен не только передавать информацию, но и оказывать психологическую поддержку. Молодые ребята, как правило, реагируют на ситуации острее чем они есть и себя накручивают. А если в этот процесс включается еще и учитель, катастрофы не избежать.
Хорошей, чуткой вам подготовки!
Еще больше наших историй подготовки и поступлений из совершенно разных ситуаций вы можете прочитать тут.