Как думаете, хороший преподаватель – кто он? Что его отличает?
* Талант и умение рисовать?
* Десятки лет практики?
* Классные (и массовые) результаты учеников?
* Умение передавать свои знания другому?
* Выработанная методика преподавания?
* Пиар и связи?
Каждый ответ будет верен, но ни один из них не будет правильным в отрыве от остальных.
Недавно в сториз запрещенной сети (ник, как и на сайте, «aseykinaonline») написала: «я всегда вкладывалась в результат ученика». И точно знаю, что это в любой ситуации максимально так.
Вот, например, пришла вчера ученица порисовать и почертить в наш коворкинг. Работа там предполагается самостоятельная. Но я хочу, чтобы было лучше — вот я и подошла несколько раз подправить ее перед тем как «бежать” на занятие на второй этаж.
А если я не буду помогать, а сяду и с утра до вечера буду рисовать в уголочке и оттачивать свои навыки – поможет ли это моим ребятам научиться самим?
Если я буду шлифовать свою методику преподавания, но сама остановлюсь и не буду искать более глубокого развития, то как долго я смогу вести человека?
В моем случае — «методика», кстати, вообще не про «схемы», по которым можно нарисовать только одну голову с одного ракурса. Это — про принципы рисования в общем, плюс целый комплекс методов повышения результативности, включающий обучение планированию и психологическую поддержку ученикам.
А если я могу круто учить, и вот могу сама много рисовать, но не буду заниматься набором или другими аспектами проекта, влияющими на результат — от помещения до команды, от регламентаций до фотографирования работ?
То никто обо мне не узнает. А отсутствие учеников = отсутствие результатов.
Видите? Любой перекос будет играть роль.
Только что я написала статью, заказанную одним СМИ на тему, как образование влияет на востребованность и успешность человека. И вот там тема как раз перекликается с моими мыслями сейчас.
Хороший специалист всегда найдет, в чем ему еще нужно развиваться. Где человек остановился, там происходит стагнация, а в плохом случае — и деградация. Поэтому я стараюсь искать баланс, убирая перекосы.
Лично мое развитие сейчас пока что связано не с развитием себя как художника, а с развитием себя как преподавателя. Цели у таких подходов разные, все-таки. У первого — повышение собственной ценности, у второго — педагогика и передача знаний.
За последние 3 года:
1. Я получила 2 повышения квалификации: диплом преподавателя и диплом детского психолога (то, что мне просто необходимо в работе).
2. Прошла курсы скульптурного портрета и анатомию для косметологов (как бы “хаха”, но это серьёзно очень помогло углубить знания и изменить качество подачи), и закрыла пробелы, которые остались даже после изучения этих предметов в вузе.
3. Прошла обучение по бизнесу: как и что улучшить в моих услугах, чтобы они работали “на славу” и для людей.
4. Параллельно освоила работу в соцсетях (вплоть до обработки фото – я не с телефоном в руках родилась, и до 24 лет еще ходила по Москве с бумажным атласом).
5. Узнала немного о бухгалтерском и юридическом деле (ничего хорошего), чтобы правильно вести дело…
6. Сейчас вот на повестке дня – обучение как моей команды, так и меня — обучение по построению команды. Заодно это – дорожка и в сторону мотивации учеников…
7. А еще я живопись попробовала (и любое обучение – это для меня шанс ухватить что-то новое – как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя).
8. Прошла несколько обучений по стилю, сочетаниям, стала больше заботиться о себе. Даже один тот факт, что девочки-ученицы считывают этот пример, уже стоит того, чтобы с ним работать.
9. Углубилась в анатомию (но лучше вам не знать, как. А если и знать — то точно в отдельной истории. В том числе про лицо, прикус, здоровье и взаимосвязи в теле. Вам это может показаться “личным”, но вообще-то, мы эти знания активно используем и на занятиях и для здоровья учеников).
10. Поработала с голосом и ораторским искусством (ну а что, умение четко выразить свою мысль тоже влияет на подачу и на результат).
11. Порисовать тоже успела. Параллельно записи нового онлайн-курса по рисунку.
В общем да. Со всем этим списочком, работы ещё — непаханое поле.
Резюмируя, могу сказать, что успешность репетитора — это не про «я сам умею и могу». На самом деле, это сочетание множества факторов.
И здесь больше влияет не столько само умение рисовать (хотя оно тоже, безусловно, важно), сколько – стремление к тому, чтобы делать свои занятия все лучше и лучше. Стремление получать новые знания, выбирать наиболее работающие приемы, объединять отобранные разрозненные приемов в систему. Не стоять на месте. Ну и конечно же – решать через свою работу чужую проблему.
Иначе для кого это все?