Очень сильная история человека, который пришел к своей мечте вопреки всему тому, что с ним происходило. Не жалуясь, не ссылаясь на отговорки — она просто брала и делала то, что в ее силах «прямо сейчас».
Сардарова Надира: взяла бюджет МАРХИ в 2022-м году по квоте Россотрудничества.
Надира из Узбекистана, и поступала как иностранка. А значит, экзамены у нее были упрощенные — по портфолио. К нему предъявляются гораздо более простые требования, чем к ребятам по общему конкурсу.
Она могла бы сэкономить услуг и готовиться усечённо, но Надира выбрала полноценную подготовку к экзаменам.
Обо всём по порядку.
Надира хотела прийти ко мне в Школу ещё в 10-м классе. Но у неё не получилось из-за нехватки времени. Тогда девушка писала 2 дипломные работы по композиции, обучалась японскому языку, посещала дополнительные занятия по математике, английскому и, конечно, должна была хорошо учиться в общеобразовательной школе.
Получилось так, как получилось, и в итоге она пришла готовиться всего за год до экзаменов — в июне 2021-го.
Надира заявила свою позицию сразу: выполнять всё по максимуму, чтобы после поступления не отставать в учебе, чтобы быть на равных с теми, кто готовится полноценно и кто поступает на общих основаниях. Понимая, что необходимо в последствии не догонять учебу, а быть впереди всех.
Мне как преподавателю, такая взрослая осознанная позиция очень импонировала.
Начали с онлайн-курса по академическому рисунку. Прогресс у ученицы шёл быстро (фото примера). Она поражала всех своей работоспособностью и тем, в каких условиях иногда работала. Надира работала дома в хороших условиях, но когда ездила в поездки — могла работать где угодно, даже в подвале.
Но поскольку в Узбекистане вместо ЕГЭ сдают экзамены по 11 предметам, девушка была перегружена своими делами. Математика 4 раза в неделю, русский — 3 раза, занималась японским, английским и физикой.
После завершения курса по рисунку Надира присоединилась на черчение.
Повторюсь. Для портфолио девушка могла бы пройти только Базовый курс проекционного черчения и после него уже сдать экзамен по квоте. А взяла составную программу подготовки к МАРХИ. И работала так, как не работают те, кто поступает на бюджет и у кого остаётся меньше года в запасе.
Все кураторы хвалили ученицу, выделяли, поскольку она училась в любых условиях без оправданий, прикладывала все усилия и отбивала каждый вложенный в программу рубль троекратно.
По композиции Надира прошла январский марафон. Здесь было всё не так легко, как в рисунке и черчении. Ей было сложно, но она не бросала. В итоге смогла пройти только часть, не успела пройти всю практику, и присоединилась к консультациям следующего марафона.
Пока что звучит как весьма позитивная история. Но внесу немного подробностей. Чтобы вы понимали, как ей на самом деле было тяжело и сколько моральных и волевых усилий ей пришлось сделать. За этим поступлением. за тем, чтобы оно состоялось, стоит огромный труд. И не только по изучаемым дисциплинам.
Видя ее неимоверную отдачу, я пригласила её на осенний интенсив за мой счёт, включая организацию её проживания. Хотела в качестве подарка дать именно его, потому что без него ей было бы тяжело в институте справляться с программой 1-2 курса. Ведь дистанционный курс — это только первая ступень для подготовки к МАРХИ.
Поскольку Надира из страны со своими устоями, на нее накладывались совершенно другие традиции, отличные от наших. Надире приходилось справляться с сопротивлением родителей на этот счёт, доказывать, что она хочет и может добиться.
Естественно, нельзя сказать, что поддержки не было совсем. Ей помогали — оплачивали курсы, материалы. Но периодически чаша весов качалась в другую сторону. Например, для них было неприемлемо отпускать ребёнка в другую страну на очные занятия.
И её родители отказались от подарочного интенсива. Я была очень удивлена, ведь эта поездка дала бы буст в навыках и на время подготовки. Возможность выйти на более высокий уровень, попрактиковаться.
Надира смогла приехать в Москву только в мае, за 2 месяца до экзаменов, на 8 занятий. Я все равно подарила ей этот подарок за её упорство, хоть и вышло его время.
На это «приключения не закончились». Помимо семейных особенностей, девушку помотало с её квотой Россотрудничества. Вводные по ней постоянно менялись. Квоту то давали, то забирали, то давали в другой вуз.
Только в середине марта условия стали известны окончательно. Надире по квоте разрешили поступать в несколько российских вузов. Необходимо было выбрать 2 московских, 2 петербургских и 2 региональных заведения. Ее список выглядел так: МАРХИ, ГУЗ, СПбГАСУ, Академия Репина (бывш. СПбГАИЖСА), КГАСУ, ЮФУ.
Но главной и желанной целью оставался МАРХИ.
Кстати, о том, что МАРХИ выпал из квоты и будет один ГУЗ, ей сообщили за несколько дней до экзаменов, раздербанив и так уставшую абитуриентку. Честно — не знаю, как, но Надира смогла вызвонить и выцепить ответственного человека, и включить вуз мечты обратно в свой список.
Хэппи-энд.
Надира смогла поступить на бюджетное очное отделение МАРХИ после подготовки, состоящей из онлайн-курса и восьми очных занятий по академическому рисунку, дистанционных занятий по черчению и композиции.
История показательна не для иностранцев, о нет. Она нужна всем абитуриентам как яркая мотивация: при вашем желании и упорстве вы способны на всё, к чему целенаправленно идёте.
Отзыв Надиры о подготовке найдете тут.
Другие истории поступлений можно посмотреть здесь. А также, если вы еще не составили свой список вузов для поступления, можете ознакомиться с нашими статьями про архитектурные вузы. Подобрать программу подготовки поможет вот эта статья.