Репетитор по рисунку – профессия неоднозначная.
⠀
Какой у репетитора результат? – спрошу я.
– Достижения его учеников, — ответят мне.
⠀
Для абсолютного большинства людей, выбирающих репетитора для подготовки в архитектурные вузы, главное – это поступаемость детей, что у него занимаются.
Это, кстати, ответ — почему многие преподаватели часто не берут людей с нуля или в сжатые сроки подготовки.
⠀
Но если ты работаешь в области, где достижения ученика невозможны без усилий самого ученика (а таких ребят, по статистике, 10-15%),⠀
Если не устраиваешь предварительный отбор (я, например, беру даже с нуля, не выгоняю тех, у кого шансов нет в силу отсутствия необходимого количества подготовки и т.д.),⠀
С учетом того, что оценка на экзаменах не всегда объективна,
То как в этом случае судить о твоей эффективности как репетитора?
⠀
Можно сказать, что результатом будут сами работы, скорость обучения (не одного, а большой выборки учеников), примеры работ до/после и сроки, в которые они достигнуты.
⠀
Но что они стоят для стороннего наблюдателя, не разбирающегося в рисунке? Для такого человека шедевром будут работы и на 20 и на 80 баллов. А для кого-то и вовсе «уровень ДХШ ближе, чем конструктивный рисунок». Потому что тот рисунок, который ребята сдают на экзаменах, хоть и различается в стилистике, но все же довольно стандартизирован.
Это очень круто было видно при сравнении работ в порфтолио, кстати.
⠀
Поэтому в нашей сфере, с одной стороны, легко работать плохому «преподавателю», который пускает пыль в глаза, из года в год выставляя работы единственного ученика и приписывая себе любое количество бюджетов, при этом не называя ни одного бюджетника.
Кстати, показательным будет являться тот момент, смогут ли вам показать оригиналы хотя бы каких-то работ учеников, насколько они сложны, и насколько разнообразны по стилям. Если результат единичен, и ученики не получает его более-менее массово — то это исключение, а не стабильность.
А можно очернить работу даже самого классного репетитора, сказав, что его результаты – это обман. Вывернуть наизнанку статистику, опустить работы учеников, выдернуть черновой этап в процессе обучения из контекста и распекая его как будто это – конечный вариант. Новый «шедевр» этого года (видела в сториз одного «преподавателя») — сравнить работы ученика, полгода назад взявшего в руки карандаш, с работой преподавателя, рисующего уже 50 лет.
⠀
Поэтому для себя я определилась, что мой путь – в максимальной прозрачности моей работы. Я не прячу работы учеников, пишу истории их создания и поступления, статьи на тему подготовки и о том, что происходит за кулисами нашего проекта (подписывайтесь на соц.сети! значки — внизу сайта), собираю отзывы, структурирую и показываю свои предложения.
⠀
Да, это занимает много времени, но дает опору в моей деятельности и заставляет конкурентов «брызгать слюной», потому что кому-то не хочется прилагать столько же усилий. Но того стоит.
⠀
Выкладываемые материалы – подтверждение моего неоднократно полученного результата, доказательство профпригодности – что я не только сама умею, но и умею учить. И даже просмотрев эти материалы наискосок, вы убедитесь в правдивости моих слов.
Дополнительно по теме: статья «Возможно ли за несколько месяцев научиться рисовать и чертить».