8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Какие гарантии Вы можете дать по подготовке ребёнка

В первую очередь этот вопрос (если он обращён ко мне) актуален для абитуриентов, поэтому рассматривать я его буду с точки зрения поступления в вузы.

Как всегда, нужно разобраться в нюансах сферы, чтобы правильно трактовать ответ на свой вопрос. А для этого давайте определимся, о каких гарантиях идет речь, и рассмотрим каждую из них.

Гарантировать результат в виде поступления не может ни один преподаватель. Даже профессора выбранных институтов со связями в приёмной комиссии. Проверено: ни заплаченная взятка — и особенно в условиях смены экзаменов, ни даже умение идеально выполнить экзаменационную программу, не являются гарантией поступления на бюджет. 

Ведь есть множество внешних факторов и помимо программы вашего репетитора, которые могут повлиять на результат: 

• Количество бюджетных мест в выбранном вузе; 
• Конкуренция: сколько человек на место именно этом году (динамику мест в разных вузах можно подсмотреть в статьях, их описывающих) и как эти люди подготовлены. Наличие «блатных», поступающих – этого не избежать в любой области; 
• Психологическое состояние абитуриента и его умение работать в стрессовой ситуации. Слёзы и обмороки на экзамене – не такая уж редкость; 
• Доля случая/везения: например, если говорить о рисунке — что попадётся ученику на экзамене. «Нелюбимая» голова может здорово выбить из колеи, даже если человек умеет рисовать лучше всех; 
• Более далёкое расположение мольберта от натуры или плохое освещение; 
• «Десятка», в которую попадает ученик (ребят рассаживают десятками на экзамене и их также оценивают между собой): одна и та же работа будет по-разному смотреться на фоне более слабых или более сильных работ; 
• Отсутствие четких критериев по оценке рисунка: разные преподаватели хотят видеть разного качества работы (светлее, темнее, со штрихом или без штриха и т.д.), и заранее неизвестно, кто будет оценивать вас, и что этому человеку нравится. Оценка в творческих предметах может быть очень субъективна; 
• В некоторых вузах часть преподавателей пытается «вытянуть» своих детей с частных занятий; 
• Могут поставить оценку ниже, когда видят, что человек явно не рассматривает данный вуз как приоритетный, а использует как запасной вариант, то есть как способ подстраховаться. 

По результатам 2020-2021-го года: огромное влияние ЕГЭ на результат (когда, например, в МАрхИ сдавалось портфолио без оценки).

Со своей стороны могу сказать, что пункты, на которые можно повлиять, мы с учениками прорабатываем на занятиях. Также я беспрерывно нахожусь с ними (и их родителями) на связи в пору сдачи вступительных экзаменов и объявления результатов. Но даже несмотря на все усилия, в силу вышеописанных причин, мечта «поступить в архитектурный вуз» иногда не исполняется с первого раза.

С гарантией научить человека отлично справляться с экзаменационной программой тоже всё не так однозначно как кажется на первый взгляд. Так я, например, могу дать гарантии, что любой человек способен научиться рисовать и чертить при условии, что он будет хорошо работать и не бросит начатое на полпути. И что я могу научить этому достаточно быстро в сравнении с вариантами традиционной схемы обучения.

Но бывает, что процесс подготовки, в зависимости от изначальных условий, занимает много времени. Люди, которые к этому не готовы, зачастую уходят в другую область. Так что обучение и конечный результат – это не только работа и ответственность учителя, но ещё и вопрос способностей, а также внутренней мотивации самого человека. 

Как мы видим, четких и прозрачных гарантий на фронте подготовки получить нельзя. Если кто-либо говорит обратное – к этому можно смело отнестись с подозрением. Но и бояться до полного бездействия того, что слишком много зависит от внешних обстоятельств, не стоит.

Хороший репетитор, чёткий план подготовки и неукоснительное следование ему, труд, нацеленность на результат, – вот те инструменты, которые помогают ребятам существенно повысить свои шансы и из года в год поступать в архитектурные вузы.

Так что из всего вышесказанного напрашивается вывод, что первостепенный вопрос к преподавателю должен быть скорее не о гарантиях, а о возможности качественно и достаточно быстро освоить с ним программу вступительных испытаний для того, чтобы пройти на бюджет, что мы и рассматривали подробно в предыдущем вопросе.