От чего зависит успех?
⠀
Говорят, от стремлений человека, от педагогов, встречающихся на пути, и от отношений человека с родителями.
⠀
Родители абитуриентов делятся на 2 типа.
⠀
Одни всячески способствуют своему ребенку, оказывают моральную поддержку, вникают в процессы. Таких большинство.
Другие делают вид, что хотят помочь, но когда копаешь глубже — оказывается, что в действительности препятствуют поступлению своего чада.
⠀
- Например. уговаривая сдать дополнительные ЕГЭ: «если с архфаком не срастется». Казалось бы, родитель хочет, чтобы у ребенка был «запасной вариант», но последним это считывается как «у тебя не получится, я в тебя не верю».
⠀
Плюс, каждый дополнительный ЕГЭ отбирает время от подготовки к творческим — которого обычно и так нет. Так что такой «подстраховкой» обычно как раз и уменьшаются шансы на успех.
⠀ - Другая популярная история «противоборства» родителя относительно переезда ребенка в Москву — это обязательство, опять же, «на всякий случай» подаваться еще и в местный вуз. Или закончить школу с медалью. Это тоже часто отвлекает от главных целей.
⠀ - Были случаи, когда родители вообще не давали ребенку приехать в Москву на очные занятия под предлогом «не хочу отпускать его в путешествие одного». Опыт показал, что это очень даже разрешимая проблема. Но кому надо, тот старательно сделает вид, что это препятствие непреодолимо.
⠀ - Вариант четыре называется «репетитор как прикрытие».
⠀
- Обратились в 9-м классе для подготовки в МАрхИ, но пришли перед 11-м. Потом «выясняется», что это якобы мы сказали, что спокойно можно приходить хоть за год готовиться. Урезав все свои шансы. Ага.
⠀ - Или вот одна мама, проигнорировав мои рекомендации насчет необходимого количества занятий (8 дней), после онлайн-курса привезла ребенка только на 4. А дочери сказала, что так рекомендовала я. В итоге процесс её поступления был отягчен неурядицами с мамой и давлением последней на свою дочь, что та никуда не поступит.
⠀
А сколько родителей умудрилось своим детям внушить, что у них ничего не выйдет ещё до того, как те пошли на экзамены!
⠀
Для удачного поступления важно наладить контакт родитель-ребенок.
Родители: учитесь слышать детей, их желания, вникать в суть их деятельности. И — отделять от ребенка собственные нереализованные мечты. ⠀
Дети: берегите родителей. Благодарите их за помощь вам. Учитесь аргументировать свою позицию.
Тогда ваше поступление будет с «минимальными потерями».