8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

3 мая – 11 мая 2025 г. очный интенсив по академическому рисунку. С 28 апреля 2025 г. онлайн поток по академическому рисунку. Идет запись.

Как родитель абитуриента архфака может помочь своему ребенку

От чего зависит успех?

Говорят, от стремлений человека, от педагогов, встречающихся на пути, и от отношений человека с родителями.

Родители абитуриентов делятся на 2 типа.

Одни всячески способствуют своему ребенку, оказывают моральную поддержку, вникают в процессы. Таких большинство.

Другие делают вид, что хотят помочь, но когда копаешь глубже — оказывается, что в действительности препятствуют поступлению своего чада.

  1. Например. уговаривая сдать дополнительные ЕГЭ: «если с архфаком не срастется». Казалось бы, родитель хочет, чтобы у ребенка был «запасной вариант», но последним это считывается как «у тебя не получится, я в тебя не верю».

    Плюс, каждый дополнительный ЕГЭ отбирает время от подготовки к творческим — которого обычно и так нет. Так что такой «подстраховкой» обычно как раз и уменьшаются шансы на успех.
  2. Другая популярная история «противоборства» родителя относительно переезда ребенка в Москву — это обязательство, опять же, «на всякий случай» подаваться еще и в местный вуз. Или закончить школу с медалью. Это тоже часто отвлекает от главных целей.
  3. Были случаи, когда родители вообще не давали ребенку приехать в Москву на очные занятия под предлогом «не хочу отпускать его в путешествие одного». Опыт показал, что это очень даже разрешимая проблема. Но кому надо, тот старательно сделает вид, что это препятствие непреодолимо.
  4. Вариант четыре называется «репетитор как прикрытие».
  • Обратились в 9-м классе для подготовки в МАрхИ, но пришли перед 11-м. Потом «выясняется», что это якобы мы сказали, что спокойно можно приходить хоть за год готовиться. Урезав все свои шансы. Ага.
  • Или вот одна мама, проигнорировав мои рекомендации насчет необходимого количества занятий (8 дней), после онлайн-курса привезла ребенка только на 4. А дочери сказала, что так рекомендовала я. В итоге процесс её поступления был отягчен неурядицами с мамой и давлением последней на свою дочь, что та никуда не поступит.

    А сколько родителей умудрилось своим детям внушить, что у них ничего не выйдет ещё до того, как те пошли на экзамены!

Для удачного поступления важно наладить контакт родитель-ребенок.

Родители: учитесь слышать детей, их желания, вникать в суть их деятельности. И — отделять от ребенка собственные нереализованные мечты. ⠀
Дети: берегите родителей. Благодарите их за помощь вам. Учитесь аргументировать свою позицию.

Тогда ваше поступление будет с «минимальными потерями».