8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Идёт набор на потоки по Композиции (с 11 окт) и Академическому рисунку (с 14 окт). Еще можно присоединиться.

Как родитель абитуриента архфака может помочь своему ребенку

От чего зависит успех?

Говорят, от стремлений человека, от педагогов, встречающихся на пути, и от отношений человека с родителями.

Родители абитуриентов делятся на 2 типа.

Одни всячески способствуют своему ребенку, оказывают моральную поддержку, вникают в процессы. Таких большинство.

Другие делают вид, что хотят помочь, но когда копаешь глубже — оказывается, что в действительности препятствуют поступлению своего чада.

  1. Например. уговаривая сдать дополнительные ЕГЭ: «если с архфаком не срастется». Казалось бы, родитель хочет, чтобы у ребенка был «запасной вариант», но последним это считывается как «у тебя не получится, я в тебя не верю».

    Плюс, каждый дополнительный ЕГЭ отбирает время от подготовки к творческим — которого обычно и так нет. Так что такой «подстраховкой» обычно как раз и уменьшаются шансы на успех.
  2. Другая популярная история «противоборства» родителя относительно переезда ребенка в Москву — это обязательство, опять же, «на всякий случай» подаваться еще и в местный вуз. Или закончить школу с медалью. Это тоже часто отвлекает от главных целей.
  3. Были случаи, когда родители вообще не давали ребенку приехать в Москву на очные занятия под предлогом «не хочу отпускать его в путешествие одного». Опыт показал, что это очень даже разрешимая проблема. Но кому надо, тот старательно сделает вид, что это препятствие непреодолимо.
  4. Вариант четыре называется «репетитор как прикрытие».
  • Обратились в 9-м классе для подготовки в МАрхИ, но пришли перед 11-м. Потом «выясняется», что это якобы мы сказали, что спокойно можно приходить хоть за год готовиться. Урезав все свои шансы. Ага.
  • Или вот одна мама, проигнорировав мои рекомендации насчет необходимого количества занятий (8 дней), после онлайн-курса привезла ребенка только на 4. А дочери сказала, что так рекомендовала я. В итоге процесс её поступления был отягчен неурядицами с мамой и давлением последней на свою дочь, что та никуда не поступит.

    А сколько родителей умудрилось своим детям внушить, что у них ничего не выйдет ещё до того, как те пошли на экзамены!

Для удачного поступления важно наладить контакт родитель-ребенок.

Родители: учитесь слышать детей, их желания, вникать в суть их деятельности. И — отделять от ребенка собственные нереализованные мечты. ⠀
Дети: берегите родителей. Благодарите их за помощь вам. Учитесь аргументировать свою позицию.

Тогда ваше поступление будет с «минимальными потерями».