8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Как составлять себе график с учётом своего склада характера

Как распределить нагрузку при подготовке? Ответ простой — всё зависит от психологической конституции. Глобально, есть два типа людей.

Первому (к нему отношусь и я) типу надо в один период времени делать «от и до» одно задание. Вникнуть, войти в процесс, поймать вдохновение. Без остановок и чтобы не дёргали. Например, если я переключаюсь между занятиями, то потом буквально насилую свою волю чтобы не тупить в перерывах, теряя время на мелкие дела вроде попить чаю или ответить на сообщения. Понятно, что, как у любой молодой мамы (а у меня трое детей), дома это трудноосуществимо, и все мои занятия разрываются на мелкие рваные куски, которые сложно соединить. Это дискомфортно.

Такому типу ни в коем случае нельзя откладывать начало подготовки — тут нужно время на разгон.

Второму типу легче будет, наоборот, переключаться между занятиями, чтобы они не надоедали. Такие люди не думают «ой, какая большая дисциплина, там столько всего изучать, это очень сложно”. Они мыслят по-другому: “Ага, полчаса позанимаюсь этим, ну полчаса — это же несложно”. И вот уже «полчаса в день» в течение учебного года складывается в огромное количество времени.

Так «незаметненько» и осваиваются большие дисциплины. Такая схема работы подходит тем, кто легко переключается, легко вникает в новые дела. Либо тем, кто устаёт от больших монотонных кусков работы.

Ориентируйтесь в первую очередь на себя.

Если вы устроены как я, то на большие отрезки времени планируйте одно дело. Посчитайте, сколько часов у вас есть каждый день, вычтите уроки, подготовку к ЕГЭ и отдых (в 22:00 — в постельку в обязательном порядке). И в оставшийся отрезок времени в один день вы ставите себе задачу «от и до» нарисовать голову. В другой день — чертёж. А в третий — композицию.

Чем больше у вас времени, тем, соответственно, объёмнее будут задания. На голову уходит больше всего времени, на чертёж — чуть поменьше, а по композиции задачи в принципе относительно мелкие.

Второй тип людей, наоборот, будет планировать, что в «большой» промежуток времени будет заниматься немного головой, немного черчением, немного композицией.