8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Идёт набор на потоки по Композиции (с 11 окт) и Академическому рисунку (с 14 окт). Еще можно присоединиться.

Творческие вузы: как семья может помочь в подготовке абитуриенту

Зачастую родители, стараясь помочь своему ребенку поступить в вуз мечты, направляют свою энергию не на те аспекты. Затрачивая впустую силы, время, деньги и нервы и, на самом деле, стопоря развитие ученика. В данной статье, опираясь на собственный опыт, мы постарались дать действенные советы, каких ошибок избегать. И чем вы, «болеющий» за поступление родитель, можете быть действительно полезны будущему студенту.

ТОП-4 пунктов, как помочь абитуриенту сдать ДВИ и поступить в архитектурный или художественный вуз.

1. Помощь в тайм-менеджменте.

Ведение графиков (визуализация объёма) сделанных абитуриентом работ. И освобождение от лишней нагрузки в других сферах жизни — например, от части домашней работы или ненужных для будущей профессии предметов в школе. Это даст абитуриенту возможность сконцентрироваться на главной цели. У него освободится больше энергии, которую он может направить на текущие для подготовки к поступлению задачи. 

Тем не менее, в попытке быть полезными не пытайтесь перегнуть палку. Бывает, что семья излишне контролирует подготовку. Например, ставит подростку жёсткие рамки по количеству работ, которые ему нужно сделать на каком-то курсе, или затрачиваемому на них времени. И другие регламенты.

Постановка искажённых целей приведет лишь к увеличению времени подготовки, необоснованному стрессу ребёнка и увеличению непродуктивности. При выполнении такого рода ультимативных планов дети сдают работы лишь «для галочки» — то есть без соблюдения требований по качеству и без учёта порядка ведения работы (=»лишь бы родитель отстал»).

2. Помощь в корректировке графика обучения в зависимости от темпа этого самого обучения.

Такой график необходим для контроля стратегии подготовки человека, составленной преподавателем когда ученик только приходит. А также для расстановки приоритетов, выявления проблемных мест и соблюдения баланса подготовки по всем экзаменационным предметам. А то бывает и такое, что ученик в буквальном смысле забивает на какой-то предмет потому что он ему не очень нравится или не очень получается. Эту ошибку мозга надо успевать отсечь, чтобы вовремя помочь ребенку. И заниматься тем предметом, который находится в слабом состоянии.

Самостоятельное прописывание программы для творческого конкурса в вуз — достаточно распространённая ошибка. Тем, у кого нет реального опыта в подготовке сотен абитуриентов, сложно оценить объём работы и разбить её на составляющие, а также проверить качество работы и темп развития навыков ученика.

Чтобы верно поставить текущие цели, лучше обратиться к преподавателю. Наставник поможет спрогнозировать желаемый результат, продумать нюансы обучения, исходя из текущего уровня. В нашей Школе каждому ученику составляется программа по всем предметам бесплатно. А также дополнительно корректируется по нашему графику примерно раз в 3 месяца, или — дополнительно — по вашему запросу.

Статья «Как составить или скорректировать график своей подготовки: общие моменты«.

3. Сосредоточьтесь на текущих задачах, которые даны ученику.

Не пытайтесь бежать вперед паровоза. Часто людям, которые ещё не вникли в сферу подготовки, какие-то вещи кажутся со стороны «элементарными». Например, если ученик после первого занятия «сделал всего несколько засечек», — то не стоит делать выводы, что занятие для него прошло впустую.

Большая часть работы в самые первые занятия происходит «на натуре», и является аналитической, т.е. её результаты на бумаге не всегда видны. За время домашней работы, которая обязательно даётся после каждого урока, пройденный материал обязательно закрепится. А в какой-то момент и вовсе учащийся достигнет своего «потолка» в самостоятельном анализе, если ему не дать новой порции знаний. Так что ему необходимо будет следующее занятие, интенсив или урок онлайн-курса по академическому рисунку.

Первые работы будут не про скорость и законченность, а про понимание устройства изображаемого предмета. В начале важнее разобраться с элементами, их устройством, врезками, базовыми темами. Уже далее процесс исполнения будет становиться более продуманным, а ещё дальше — отчасти — автоматическим. Уменьшится время выполнения этапа или работы.

Не переживайте, если в первое время вся теория не умещается в голове, или из головы не выходит в руки. Всё это является нормальным, контролируется преподавателем, и довольно быстро преодолевается.

4. При необходимости — обратитесь за помощью.

Контроль непосредственно образовательного процесса всегда лучше оставлять на тех, для кого они являются профессией. Не всегда «больше и быстрее» — для ученика равно «лучше». И родитель, который обычно не имеет отношения к сфере подготовки на архитектуру, этого не может знать по всем вариантам ситуаций.

Чтобы все ваши вложения в будущее ребенка не обернулись неудачей, необходимо довериться профессионалам. Наша школа предоставляет сильные программы для подготовки в ведущие архитектурные вузы страны (МАРХИ, ГУЗ, МГСУ, СПбГАСУ, СФУ, КубГУ, ЮФУ, ВГТУ, КГАСУ, УрГАХУ, ЮФУ, Академию Репина, СПГУ и др.) на очной и дистанционной основе более 12 лет. Обучение позволяет ученику эффективно подготовиться сразу по всем направлениям ДВИ — таким как композиция, рисунок, черчение.

Дополнительно по теме: статья «Как ещё родитель может помочь своему ребёнку: анти-инструкция».