8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Контролируйте процесс своей подготовки! Практика

При подготовке абитуриент, глобально, проходит 2 стадии работы. Сначала он работает с теорией. Ученик должен последовательно разобраться, как и что работает, какие есть этапы работы, и почему именно такие. А вторая часть — это вплетение теоретических знаний в практику. В процессе они, естественно, смешиваются.

И вот скорость работы, скорость в руках приходит только с практикой. Но на стадии «надо делать» у абитуриента часто опускаются руки. Уже написано много статей, как можно помочь себе — их вы найдете в рубрике «Мотивация».

Сейчас хочу поговорить про то, как можно помогать себе соблюдать план подготовки и вообще в принципе контролировать этот процесс.

Цифры ниже указаны для МАрхИ. Скорректировать их для других вузов можно по статьям цикла «Подготовка в <…>».

Что надо сделать.

Берёте 3 отдельные папки и в них складываете уже хорошие готовые работы (а если у вас много места, то можно выделить для этого стену в комнате):

№1 — голова. Там должно быть не менее 35 (а в идеале 40) законченных хороших голов.  Положите туда всё что есть, а на количество, которого не хватает, запланируйте и распишите время до экзаменов. И выполняйте.

№2 — композиции. Законченные, не халявные, с освоением всех необходимых элементов. Не менее 10 работ (а в идеале 15-20, в том числе уровнем сложнее, чем на экзамене).

№3 — чертежи. Их должно быть не менее 60 (в идеале — около 80). Начиная с экзаменационных заданий 2005го года и выше.

Организация по папочкам позволит отследить реальное количество выполненных заданий и не питать в этом плане иллюзий а-ля «я же работал, не поднимая головы». Вы сможете чётче планировать время на оставшиеся задания, и отследите, где пока «провал», по каким предметам не успеваете и где поднажать, расставите приоритеты.

Предупреждаю! Будьте реалистами! В 11-м классе всё совмещать на полную катушку очень сложно. И главное соблюсти баланс — работы выполнять, но при этом не сойти с ума. В этом планирование и призвано помогать.