Как справиться с непредвиденными внешними факторами и сдать экзамены хорошо? Меньше нервничать, меньше думать о плохих исходах и меньше настраивать себя на провал.
НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ:
Перед судьбоносным событием в виде вступительных ребята испытывают стресс и страх неудачи. Ведь даже хорошо подготовленного абитуриента могут застать врасплох неожиданные обстоятельства.
За годы преподавательской практики у меня накопилась масса подобных историй. Поделюсь с вами — к чему вам стоит готовиться.
Пример первый. Из-за нервов у человека начали сильно дрожать руки, он разлил тушь на работу. А начав срезать кляксы с листа, порезался лезвием, добавив в этот «букет» ещё и капли крови.
Другой случай. Девушка так разволновалась на композиции, что половину экзамена боролась с панической атакой, не в силах приступить к работе. Казалось бы, ситуация патовая. Но, собравшись, она смогла справиться с волнением и выполнить всю композицию за оставшиеся 2 часа! И даже поступить на бюджет МАРХИ — вот эта история.
В 2019-м году ребята, поступавшие в МГСУ, как и все предыдущие годы, готовились к розетке. А когда пришли на экзамен, оказалось, что им предстоит изобразить гипсовую голову. В тот год половина бюджетников МГСУ были от меня. Потому что мой подход — дать знания грамотно нарисовать что угодно, а не натаскать на конкретное задание конкретного вуза.
Что ещё помогает абитуриентам получить оценку выше?
Важно внутренне спокойствие, сосредоточенность, уверенность в своих силах. Оно подводит нервничающих даже хорошо готовых ребят. И оно же — «вытаскивает» спокойных «недоготовленных».
Второе — багаж практической подготовки, желательно «с большим запасом». Чем разнообразнее арсенал умений абитуриента, тем труднее застать его врасплох на экзамене. Ведь если он попадает в нервную ситуацию, то справляется с работой за более сжатый срок.
Если вся теория пройдена, даже отрисовано какое-то количество работ, но практики не хватает, то выходить из стрессовых ситуаций крайне сложно, а ужать время на выполнение работы, если не успевал и раньше — невозможно.
Поэтому важно уметь больше, чем требуется на экзамене, сильнее углубляться в материал, выполнять дополнительные задания. Так вы обеспечите себе запас времени на непредвиденные обстоятельства и повысите шанс успешной сдачи экзаменов.
У нас в школе перед экзаменами уже 3 года подряд проводились эфиры с психологом и с Александрой Асейкиной на практические темы работы с нервами. В бесплатном доступе часть лайфхаков можно найти в рубрике «Мотивация».
Желаю всем абитуриентам сдать все вступительные на свой максимум, и надеюсь, что мои советы вам в этом помогут.