В моём обзоре архитектурных вузов рассказано о том, что хотят видеть от абитуриента на экзаменах в конкретное заведение. Сейчас же хочу рассказать вам о том, сколько работы нужно проделать, чтобы подготовиться к бюджету этих вузЗов.
Обращаю внимание: материалы данной статьи в части обучения применимы только к моей Школе. Мы исходим из того, что сначала нужно дать человеку качественную базу, и уже опираясь на неё, давать задания по требованиям конкретных экзаменов. Поэтому по одному курсу можно готовиться к поступлению сразу в несколько вузов.
В результате мои курсы значительно уменьшают объём работы и одновременно ускоряют прогресс. Поэтому, когда будете читать и видеть цифры, возможно даже неожиданные, держите в голове: данные ниже рекомендации относятся только к моей программе и не подойдут к программам другого преподавателя.
Уральский Государственный Архитектурно-Художественный Университет (УрГАХУ). Бывший УрГАХА (Академия).
Один из бывших (и поступивших туда) учеников в конце 2019-го устроил мне по УрГАХУ экскурсию (видео). После того как я увидела его собственными глазами — честно скажу, меня вуз очень заинтересовал. Это достойный вариант даже на фоне некоторых московских вузов. Тут дают довольно крепкий фундамент для освоения будущей профессии. Но нужно понимать, что многое зависит от вашей индивидуальной работы во время обучения.
Как готовимся.
Рисунок (гипсовая голова)
По рисунку можно сказать примерно то же, что и по СпбГАИЖСА. Единственное – тут количество работ будет чуть меньше, потому что требования к уровню на экзаменах здесь не такие высокие. Надо сказать, что сама проработка больше похожа на набросочно-конструктивную. Нет цели показать все подробности – есть цель показать общую форму, общую логику устройства светотени, не вдаваясь слишком сильно в детали. Но зато — рисуют сложные головы (Зевс, Геракл) на большом формате!
Здесь рекомендация такая: сначала пройти и потренироваться на более простых головах (Цезарь, Сократ, Афродита), освоить принципы построений и устройства тона. Потом переходить к «средней сложности головам» типа Лаокоона. И уже после – хард-академ: Зевс, Геракл.
Задача более простая, чем в МАрхИ, т.к. проработка проще – следовательно, с набором скорости нет больших проблем. Но тем не менее, потрудиться придется, т.к. чтобы нарисовать просто, быстро и понятно, нужен действительно высокий уровень понимания общих принципов построения изображения и тоновой проработки.
Также помним, что если мы претендуем именно на бюджет, то уровень всегда должен быть лучше, чем вывешен в примерах экзаменационных работ (это даст преимущество перед остальными соискателями).
У нас на занятиях средний уровень по рисунку для уверенного выступления на экзаменах достигнется онлайн-курсом по академическому рисунку, одним очным интенсивом и отработкой с дистанционными консультациями. Но по-хорошему (так как головы сложные), здесь бы либо брать все 5 модулей онлайн-курса, либо приезжать на очные не один, а 2 полных раза (или даже разделить на 3 приезда с мЕньшим количеством занятий).
//Если поступаете сразу в несколько вузов со сложными экзаменами, онлайн-курс, который даёт универсальные навыки, будет еще выгоднее.//
Итоговое количество работ здесь будет примерно такое:
- для уровня «могу сдать экзамены» — 10-15 работ «черновых в стол», самых первых, на которых отрабатывается теория по построениям и по тону, и около 15 законченных работ от средних к сложным.
- Для уровня – «бюджет», где точно хватит скорости, и навыков с запасом, чтобы не растеряться в условиях экзаменов, все 25-30 (т.е. вместе с самыми первыми – в районе 35-45) работ. Из них — часть нужно потренироваться делать на большом формате. Всё-таки, не забываем про ограничение времени.
По времени комфортного темпа, можно уложить эту работу в полгода. Но помним о том, что на скорость освоения предмета влияют способности, особенности характера (медленно делаю и с перфекционизмом или быстро и невнимательно), навыки самоорганизации и текущая ситуация (сколько реально времени за полгода могу выделить на подготовку). И в итоге окажется, что полгода для двух разных людей – это абсолютно разное количество практики.
Поэтому лучше начинать заранее, за год-два до поступления. Это даст время на любые возникающие в ходе работы нюансы, возможность расправиться с программой пораньше (а не впритык к экзаменам), «разнести» дисциплины по временным и финансовым тратам, в 11-м классе больше сосредоточиться на ЕГЭ, а также отрабатывать уже более высокий уровень в «поддерживающем» режиме (самостоятельно на полученной базе, или с дистанционными консультациями преподавателя).
Композиция тут более простая, чем в МАрхИ. Построение гораздо менее строгое, но она может быть более навороченная по содержанию. Для неё не нужны ни тон, ни врезки.
Из нашего марафона по композиции тут нужен 1й+2й блок (Построения и Наброски), как более простой усечённый вариант дисциплины, и дальнейшая отработка на практике с поправками преподавателя по абонементу.
После получения качественной базы, после отработки её на всех подводящих упражнениях на практике, достаточно нарисовать всего 5-10 работ, чтобы уже полностью разбираться в требованиях экзамена УрГАХУ (у нас в марафоне по композиции, кстати, есть отдельные консультации по данному вузу). Но конечно, здесь любое количество «сверху» будет не лишним. 15-20 работ будут уже отличной базой для уровня уверенного бюджета.
Но если честно, я не сторонник давать базу усечённо. Гораздо лучшая тактика, в том числе и для дальнейшего успешного обучения, – это проходить дисциплину целиком. И применять её не только для сдачи конкретно этого экзамена, но и потренироваться за его рамками.
Впрочем, это нужно решать каждый раз в каждой отдельной ситуации исходя из текущих условий (есть ли на это время, способности и запрос, в какие ещё вузы поступаете параллельно). Для консультации, связаться с нами можно любым удобным способом, указанным на странице.
А вот Черчение здесь гораздо проще, чем в МАрхИ. По заданным первым двум видам нужно построить третий и аксонометрию. На самом деле, Базовый курс по проекционному черчению уже позволяет полностью ориентироваться в требованиях этого экзамена и сдать его. Тем не менее, я рекомендую выполнить под присмотром ещё 10-20 чертежей сверху на закрепление и работу «с запасом» на всякие непредвиденные обстоятельства.
ВАЖНО: экзамены имеют тенденцию усложняться, количество бюджетных мест – сокращаться, стоимость обучения – расти. Поэтому всегда лучше иметь козырь в рукаве. У нас в Школе примерная цена за обучение, хоть и составляет одну цифру (которая всегда кажется больше, чем при разбивке на отдельные занятия), но она известна заранее. А само обучение длится в итоге 6 месяцев дистанционно — если разносить предметы (можно уложить и в 3-4 месяца). В каком-то другом месте вам назовут оплату за одно занятие — что будет выглядеть дешевле, чем цена за наши курсы. Но там нужно ходить учиться 2 года, тратить время на дорогу, и подготовят вас при этом только в один вуз. При сравнении выгода становится очевидна и «лишние» знания уже не кажутся пустой переплатой.
ИТОГО:
- Онлайн-курс по рисунку + очный интенсив (или очные регулярные занятия) + дистанционные консультации преподавателя по необходимости;
- Марафон по композиции (можно 1+2 блок, но настоятельно рекомендую пройти весь для подстраховки);
- Базовый курс по проекционному черчению.
В заключение: подготовка может уложиться примерно в полгода, но последние полгода 11-го класса всегда сложны (тут и ЕГЭ и выпускные экзамены), так что чтобы успеть наверняка, лучше начинать заранее, за 1-2 года до экзаменов. А в 11-м классе уже сосредотачиваться на ЕГЭ.
Тем, кто хочет подробнее почитать про УрГАХУ и ознакомиться со вступительными экзаменами, рекомендую к прочтению:
Если вы готовитесь параллельно в какие-то другие высшие учебные заведения, то при обучении в нашей Школе у вас будут некоторые общие курсы. Предупредите своего преподавателя, что вам нужно учесть это в программе подготовки. Самостоятельно посмотреть нужные модули: