8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Композиция за месяц-два до экзаменов

У многих почему-то есть иллюзия, что они в любом случае успеют изучить композицию (а это отдельная дисциплина, между прочим!!!) за полтора-два месяца до экзаменов…

И хоть самый первый поток появился из-за желания помочь именно таким моим ученикам, за 2 месяца до экзаменов 2019го года (до этого композиция так же была онлайн, но с подбором программы каждому лично и дозаписыванием материала «на ходу» — об истории марафонов можно прочитать тут), но всё же я больше никому не рекомендую откладывать на такие рекордно низкие сроки, и всё же начинать изучать композицию заранее. Это нужно не только для свободы манёвра и выигрывания себе времени. Но ещё из-за важности композиции для будущего архитектора. Непозволительно опрометчиво будет не изучить настолько важный предмет.

И «почему-то» оставляют её освоение на «время после ЕГЭ», перед самыми экзаменами. Тем самым не давая себе свободу маневра, если предмет пойдет туго, или на отработку скорости. Поэтому они всё оттягивают и оттягивают подготовку по композиции. Я бы хотела, чтобы вы понимали: у кого-то правда получится уложиться в 2 месяца изучения или даже меньше. Но только у пятой части ребят. И стоит ли рисковать, оставляя подготовку по целой дисциплине «на потом»?

Пару лет назад для тех, кто хотел сэкономить, была возможность проходить курс самостоятельно. Но потом мы подбили статистику готовности, и цифры оказались ужасающе. 2/3 из тех, кому реально нужны были проверки и им советовали их брать, в итоге проверки не брали. А 100% людей, кто мог идти сам, но брал проверки, двигались в 2-5 раз быстрее и успевали больше. Так что возможность идти самостоятельно была убрана. Дело в том, что так процесс подготовки проходит полностью под контролем — мы всегда замечаем сразу, что не получается у ученика, с какой скоростью он идёт, можем давать рекомендации по тактике подготовки .

В рамках марафона, обучение ускоряется за счет вовлеченности всех участников (и учеников и проверяющих), за счёт заинтересованности всё успеть пройти за отведенное время, за счет духа соревнования, желания догнать лидеров и т.п. У каждого свои причины. Но даже после того как будет пройдена вся теория и отработана вся практика, половина учеников ещё не успеет набрать достаточную скорость и отточить навыки — на это нужно время для самостоятельной работы!

Безусловно, указанные стимулы — не гарантия того, что НЕзаинтересованные ребята будут работать. Но если вы проходите предмет самостоятельно, и вас никто не контролирует, то всегда будете идти гораздо медленнее. Экстрим-вариант «изучить только самое-самое-самое важное» за 2 недели до экзамена (есть и такие истории в Отзывах) подойдет… мало кому.

Всё остальное: преимущества, условия, потоки — подробно расписано вот здесь.

Подготовка в условиях сжатых сроков

Если у вас мало времени на подготовку (например, экзамены уже «на носу», и вам приходится изучение всех предметов «валить в одну кучу», или вы работаете или параллельно учитесь в другом институте и т.п.), то преимущества дистанционного изучения композиции становятся ещё очевиднее. Даже при большой загрузке, когда вы не можете выполнять задания по композиции регулярно, у вас будет поддержка преподавателя.

В уроках есть видео с описанием схемы подготовки в условиях сжатых сроков, что и за чем нужно изучать, чтобы двигаться как можно быстрее. Этот вариант идеально подходит для тех, кто изучает предмет в срочном режиме за несколько месяцев или летом после экзаменов и ЕГЭ. Можно сказать, что в данном случае – это экстренная и единственно возможная схема подготовки, которая может дать положительный результат.

В качестве мотивирующего примера расскажу вам пару историй:

  1. В 2018 году у меня училась девочка, которая меньше чем за месяц перед экзаменом разобралась с этим предметом по моему курсу и сдала экзамен по композиции в МАРХИ на 50 баллов. При этом она тогда параллельно проходила черчение и рисунок и за последние месяцы перед экзаменами выполнила огромное количество работ не только по композиции;

2. И ещё круче: были ребята, которые проходили только композицию за месяц после ЕГЭ (дела с рисунком и черчением тут обстояли лучше, чем у девочки из примера выше) и сдавали на 70 баллов!

И это очень крутые результаты для такого короткого времени подготовки, которые говорят о возможностях моего курса при определённых обстоятельствах и способностях учеников, но такие эксперименты ни в коем случае не надо повторять самостоятельно — начинайте готовиться заранее!

Думайте, присоединяйтесь, всех жду!