🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Подготовка на бюджет МАРХИ за 1 год во время пандемии

Валя Алексанова, готовясь к экзаменам всего 1 «карантинный» год, смогла завоевать бюджет МАРХИ в 2020-м году.

Девушка пришла ко мне в 11 классе на курс по черчению. По рисунку и композиции она готовилась у других репетиторов. Для них, ездила каждые выходные на очные занятия в Москву, хотя сама проживала в Калуге, что довольно далеко для еженедельных разъездов.

Из-за дороги девушка была еще больше измотана — в дополнение подготовки к ДВИ это большая нагрузка, и, как следствие, недорабатывала по своему единственному предмету в дистанционной форме обучения — черчению.

Поэтому за год подготовки по черчению было выполнено всего 40 сложных чертежей, хотя я для МАРХИ рекомендую выполнить минимум 80. На экзамене Валя получила 20 баллов. Чтобы вы понимали — это проходной порог. Если бы было меньше хоть на балл — она бы вылетела из конкурса.

Если не учитывать все обстоятельства вокруг подготовки, то может показаться, что результат плохой.

Но не забываем: Валя пошла сдавать экзамен на «голой теории»: 40 чертежей для такого сложного вуза – это явный недостаток практики.

Как же тогда «получился» бюджет?

В тот год 2/3 успеха зиждилось на результатах ЕГЭ, а они у Вали были высокие.

Однако, этот факт нисколько не принижает роль баллов по черчению. Ведь не будь проходного на теории – ни о каком поступлении речи бы не шло.

Во время консультаций у куратора Валя совершала ошибки только на невнимательность, хотя и в большом количестве. То есть, при большем количестве практики, и скорость работы и балл были бы выше. К тому же наложились всем известные последствия пандемии – всеобщая тревожность и усталость.

Был еще один нюанс по композиции. Тот нюанс, что отличает подготовку Вали и которого не было в других историях.

В конце весны, за пару месяцев до экзаменов, девушка обратилась с просьбой помочь ей восполнить пробелы в понимании основ построения и принципов тона в композиции. Не хватало знаний. Сначала я разрешила девушке пройти курс частично — и прислала ей отдельные видео, где у неё были пробелы. Плюс Валя прошла двухдневный онлайн-интенсив, на котором мы рисовали сразу несколько готовых композиций.

Этот формат, сразу объясню до возникновения вопросов, мы практиковали всего один раз — в пандемийный год, чтобы помочь ребятам восполнить недостаток практики перед сдачей внезапно изменившейся формы экзамена — портфолио. Тогда ведь никто еще не знал, что это за штука, какие будут требования и как строго будут его оценивать. В последующие годы мы с учениками перераспределяли силы уже по-другому.

Сразу после интенсива я получила восторженные отзывы, как много полезной информации она узнала за столь сжатые сроки. Валя отметила, что на моих занятиях уделяется очень много внимания мелочам. Совокупность таких мелочей помогает «сложиться» хорошему результату.

По рисунку девушка тоже попросила помочь доработать некоторые рисунки до портфолио и объяснить непонятные моменты. Но полноценно по этому предмету не занималась у нас.

В итоге она сдала портфолио и получила зачет.

История Вали показывает, что даже после длительной подготовки человек, пройдя мои курсы, может найти для себя что-то новое и восполнить пробелы в знаниях. А это важно. Так как качественная теоретическая база облегчает не только поступление, но и дальнейшую учебу в институте.

PS: У меня осталась «от Вали» одна работа. К сожалению, ребята сами фотографировали работы для портфолио, и не у всех это получилось на «отлично». Поэтому вы не сможете в полной мере насладиться графикой этой работы. С другой стороны, практически любой сторонний наблюдатель сможет оценить построения, сложность композиции, врезок и смелость проработки в тоне — которые прибавились у Вали после некоторого количества теории, консультаций и 2хдневного интенсива.

Желаю Валечке удачи в дальнейшем творческом пути! Надеюсь, она нам еще не раз даст о себе знать.

Работа в портфолио. Обучение у двух репетиторов