8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Почему индивидуальные занятия рисунком не имеют смысла

Индивидуальные занятия, где ученик сидит с преподавателем один на один, — это шаг назад, который тянет и отнимает силы у всех участников процесса. Сейчас объясню, по каким причинам в нашей Школе их нет и не будет.

В начале моей карьеры у меня сидело по 1-2, потом по 3-4, сейчас по 10-15, а в дни интенсивов и больше, человек. На такой выборке и за столько лет я однозначно вижу закономерности.

Если вы думаете: «Вот буду заниматься индивидуально. Рядом со мной сядет репетитор, объяснит всё-всё. И я раз — сразу научусь рисовать сам», то знайте, это — заблуждение.

Ребята, которые сидели по схеме «пара человек на занятии» были менее самостоятельны чем те, кто сидел в большой группе.

Это происходило потому что они так «подсаживались» на постоянное внимание, что спрашивали буквально про каждую линию — так ли рисуют, а как правильно делать.

И схема «Преподаватель рядом» выходила медвежьей услугой. Вместо того, чтобы проанализировать, подумать самостоятельно, человек ждал помощи со стороны «без промедления».

В своей голове мало что откладывается, когда привыкаешь полагаться на чужую.

Индивидуальные занятия по рисунку выгодны преподавателю, но не выгодны ученику. Индивидуальные занятия по рисунку — это увеличение срока обучения раза так в 2, а по деньгам — еще в несколько. Такие занятия не оправдывают надежд родителя, думающих, что если преподаватель не уделяет время никому другому как его ребенку, то последний будет прогрессировать быстрее.

На очных занятиях, где сидит достаточное количество народу — группа хотя бы от 8 человек, но лучше 15-20, ученик приходит на урок, слушает объяснения теории — для группы или индивидуально ему (второго больше), рисует, получает правки, опять рисует, опять консультируется и т.п. Преподаватель к нему периодически подходит, но не подсказывает каждую линию. Задача педагога — задать и корректировать по ходу вектор работы.

Если ученик ошибается, то сначала при наставнике он анализирует сам, откуда ошибка и как ее исправить. А потом уже «берет» помощь педагога, чтобы научиться видеть шире, чем позволяет его текущий арсенал навыков.

//Поначалу может не хватать опыта и практики, но со временим таких упражнений он обязательно наберется.//

Исключительно индивидуальные занятия при таком подходе будут неэффективны.

Смотрите. Как вы пойдете на экзамен? Один или с педагогом за ручку? А заказы как будете делать — самостоятельно, или с постоянными консультациями наставников?

Вот сидит ученик на «индивидуальном занятии». Рисует за него, по сути, преподаватель, но ученик думает, что учится. И вот он нарисовал вроде бы хорошую работу. Приходит домой — начинает делать новую работу, а получается значительно хуже.

Вы даже не представляете, сколько подобных историй вскрылось в первый локдаун весной 2020-го года. Только тогда люди начали массово понимать, что, при «индивидуальной работе» самостоятельно работать их и не учили, и начали обращаться к нам.

Не имею права выставлять в интернет, но разница «это мы С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ рисовали на занятиях, а вот это — я пыталась что-то сделать дома когда всех закрыли», была как рисунки абитуриента МАРХИ и 6тилетки.

В чем разница? А вот как раз в этих мелочах, которые глобально влияют на конечный результат и которые ученик не научится применять, если ему не давать возможность учиться перепроверять себя самостоятельно. Шире-уже, выше-ниже, больше-меньше, ту линию подвинуть, тут перепроверить.

Наставник в нашей Школе — наставляет, дает инструмент, чтобы человек мог применять его в дальнейшем самостоятельно. Поэтому наши «выпускники», кто сделал хотя бы минимально рекомендованный объем работ, обычно не испытывают сложности в учебе — они просто продолжают жить на навыках, полученных при подготовке.

Система, которую мы даем на занятиях, должна выстроиться в голове у человека. Тогда он и получит свой прогресс.

И тут мы возвращаемся к началу — такая система работать эффективно не будет, если кто-то другой будет думать за ученика.

МОЯ задача — не увеличить количество работы, занятий для вас и прочее, а сделать так, чтобы вы научились так быстро, как можете в своей индивидуальной ситуации.

Причина вторая.

Обучение творческим предметам и рисунку в частности — нелинейно. Когда ученик сидит в группе и видит правки у других ребят, он учится намного быстрее за счет количества повторений. Да и дух здорового соперничества никто не отменял.

Когда училась я и интернета практически ни у кого еще не было — мы в принципе пребывали в неведении, а какой же уровень ребят в других группах. Сейчас, в эпоху относительной открытости по работам, это сделать проще. Но одно дело — какие-то абстрактные примеры, и совсем другое — вот, люди сидят рядом, и вот так они рисуют.

Используйте преимущества очных занятий.