🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Набор на текущий поток онлайн-курса по рисунку.

 

Формат экзаменов МАрхИ: очно VS портфолио

Конец марта 2022. «Пандемия закончилась», опасность для людей миновала, больше никто никого не заражает, так что МАрхИ отказался от формы экзамена в виде портфолио и объявил очные экзамены на дневное отделение.

На самом деле, я тоже считаю, что портфолио — это неподходящий формат для творческих экзаменов, где обязательно нужно проверить «входящий уровень» будущего студента. Ведь если портфолио окажется купленным, или нарисованным другим человеком — такой абитуриент просто не сможет в дальнейшем учиться.

Почему?

  1. Оно не проверяет уровень. Оно даже не проверяет, умеет ли абитуриент рисовать. Когда экзамен очный — там никто не может нарисовать за человека кроме него самого… Большая же часть портфолио делается на занятиях, где выходит большой объем правок рукой преподавателя. Что бывает с такими детьми, очень наглядно показал локдаун с его отменой очных занятий: когда приходил человек на консультацию с запросом «что-то я не могу ни одной работы нарисовать», и присылал фото работ, сделанных на занятиях и самостоятельно дома. Уровень тех и других отличался разительно. В классе «почему-то рисую» (=рисуют за него), дома появляется стра чистого листа. Алгоритм в голове не сложен, человек самостоятельно делать работы не может.
  2. Портфолио, если сдавать его честно, буквально уравнивает всех: тех, кто вложился по минимуму и тех, кто уделял подготовке максимум усилий.
  3. В-третьих, с обилием поступающих перед экзаменами предложений нарисовать работы за людей, а также отзывами об учёбе нечестно прошедших, делаю вывод о падающем качестве набора в целом.

    Мы за своих, кстати, не рисуем. Иногда это даже является причиной отказа готовиться именно в нашей Школе…

    И хорошо. Таких учеников я отпускаю. Наше кредо — готовиться честно! Потому что моя мечта — чтобы мои «дети» становились профессионалами, а не делали свою работу тяп-ляп. Намучились с «тяп-ляп» в разных сферах, нечего плодить новое. Считаю, если человек не готов — пусть лучше берёт ещё год на подготовку.

    На момент объявления о смене формата экзаменов, до них осталось 3,5 месяцаю Мой совет тем, кто не дорабатывал потому что надеялся проскочить по простому сценарию портфолио:

    Пожалуйста, берём волю в кулачки, проводим ревизию дел, оставшихся работ, программ и начинаем работать. Относится ко всем поступающим!

    Кто занимается у нас — также обращайтесь за помощью в корректировке программы.

    И ещё хочу напомнить про важность соблюдать рекомендации своего преподавателя.

    Ну «не с потолка» берутся эти рекомендации! Объём подготовки, количество работ и занятий, — всё это высчитывается на основе опыта и статистики предыдущих поступлений и их итогов.

    У нас, например, графики корректируются под каждую ситуацию, и довольно часто — раз в 2-3 месяца.

    Каждый ученик уникален. Способности, цели, работоспособность, оставшееся до экзаменов время. Понятно, что тому, кто пришёл готовиться за полгода и тем, кто начал заранее, мы выдадим разный график работ.

    В случаях, когда графики злостно срываются, чаще всего оказывается, что человек просто не прикладывает достаточно усилий, считая, что того уровня подготовки, который он наработал, хватит.

    Но, к сожалению, нет. Невозможно научиться без программы и без практики. Если графики срываются постоянно, есть смысл поискать причины и поработать с ними тоже.

    Знаете как говорят психологи? У человека есть 2 режима: либо работа либо оправдания, почему работы нет…

И дополнительным материалом хочу показать вам 2 видео о том, как разительно отличаются стили учеников в порфтольных работах, когда дети рисуют их самостоятельно. Каждому присуще что-то своё.