8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Что отличает целенаправленную подготовку от художки

Почему опыта ДХШ недостаточно для успешной подготовки к архитектурным вузам, поделилась моя бывшая помощница Ксюша Дедюхина. Дальше — от её имени.

«3 года назад я постучалась к Александре с таким запросом: «Подготовьте меня к экзаменам за недельный интенсив, думаю, мне хватит одного перед самым поступлением, ведь я не с нуля! На «отлично» закончила художественную школу, отходила подготовительные курсы». Я считала, что в рисунке по сравнению со сверстниками я хороша, и что плотная целенаправленная подготовка ни к чему, я же и так все умею, — осталось только отшлифовать.

В реальности же до того уровня, что я имею сейчас, потребовался год бессонных ночей за мольбертом в обнимку с гипсовыми головами, а после — 2 года практической работы в качестве помощника преподавателя, и это далеко ещё не мой максимум. Да, быть совершенством на экзамене от вас никто не требует, — ведь обучение только предстоит. Но уровень должен быть высок уже при поступлении!

Высшее образование в достойных учебных заведениях всё ещё остаётся роскошью. Конкуренция огромная, пройдут только лучшие из лучших. Вуз — это не колледж, куда можно прийти после художественной школы, да и то если навыки неплохи. Подготовка у репетитора при поступлении в вуз заменяет среднее специальное образование, которое является ещё одним способом поступления.

Возвращаясь к теме: так чем же все-таки не угодила художка? Я, например, училась в трёх, и каждая по-своему нравилась. Это был второй дом, место творчества, я обожала учиться там и училась хорошо. Мы занимались интересными вещами, пробовали себя в разных ипостасях, изучали разные предметы и техники, и каждый приходил туда со своей целью, ведь интересы тоже у всех разные.

Понимаете, к чему клоню? Художественная школа — это целый мир. Он помогает понять, что нравится, а что нет, что получается, а что не очень. Это первая ступенька в становлении творческого человека.

Подготовка же в вуз — это узконаправленная и зачастую монотонная деятельность с одной целью у всех абитуриентов — научиться рисовать, соответствуя четким требованиям экзаменов, и поступить. Обучение в художественной школе и навыки, которые она дает, и подготовка в архитектурный институт — отличаются в самой своей сути.

Основное, что отличает целенаправленную подготовку к экзаменам от обучения в художественной школе:

  • Время, которое отводится на изучение дисциплины. В художественной школе на рисунок нам отводилось 4 часа в неделю. Домашних работ как таковых не было, либо в очень малом количестве.

При подготовке же буквально все свободное время занято академическим рисунком либо черчением. Без шуток. Буквально каждый день занятия, в классе или домашние. Хочу оговориться, что речь идёт о стандартных очных занятиях. В ситуации с интенсивом по рисунку основная работа приходится на сам интенсив и концентрируется вокруг него.

  • Знания. В среднестатистической художественной школе никто вам не станет объяснять устройство светотени и принципы построения, это не входит в программу — здесь другие задачи.
  • Цель. Вы должны четко понимать, что от вас требуется на экзамене. В этом плане обучение в художественной школе носит более свободный характер.
  • Прогресс. Где нет целенаправленной работы на конкретный результат, там и прогресса можно ждать годами, без теории никуда. Либо «куда-то», но очень долго.
  • Ранний выпуск. Когда я заканчивала художку, мне было всего 16 лет. Я понятия не имела, что делать, как дальше развиваться, как готовиться к поступлению. До экзаменов оставалось ещё 2 года, и я просто боялась потерять те навыки, которые у меня были на тот момент.

По итогу: мой личный опыт, опыт знакомых и опыт абитуриентов, которые имели дело с художественными школами, даёт четкое понимание того, что задачи и цели не совпадают с требованиями при поступлении.

Надеяться только на свои силы и, «вроде бы», немалый опыт (ведь многие рисуют с самого детства) оказывается опрометчивым выбором с нашей извилистой системой образования».

Это напутствие от — в прошлом — абитуриентки, поступившей на бюджет МАРХИ за счет высоких баллов за творческие экзамены при низких ЕГЭ — её история рассказана вот здесь.

Используйте чужой опыт с умом, и не думайте, что художественная школа подготовит вас к сложным экзаменам!