🔥🔥🔥 4 БЕСПЛАТНЫХ видео-урока (рисунок, черчение, композиция). Расписание очных занятий в Москве. Поток онлайн-курса по рисунку: с 30 января.

 

Что надо знать при подготовке к архитектурному вузу

Кто виноват и что делать? В каких случаях ученик недоработал на занятиях, а в каких учитель недодал знания? А, может, это вообще «потолок», чему он может научить?

Недоработка ученика — это когда:

  1. Вам составили график занятий и работ, а вы его саботируете. График корректируется и корректируется, сроки все время сдвигаются…
  2. У тех ребят в вашей группе, кто начинал одновременно с вами, есть существенный прогресс, а у вас нет. Если они понимают объяснения преподавателя и прогрессируют, а вы нет, то к результату вы придёте, просто чуть позже.
  3. Вы предпочитаете погулять или початиться с друзьями, забивая на рекомендуемый темп подготовки.
  4. Вам сдавать экзамен через месяц, а что требуется знать при поступлении, вы знаете весьма приблизительно.

«Потолок» учителя, если:

  1. Преподаватель на занятиях не может внятно ответить на вопросы о подготовке и поступлении или объяснить требования вступительных.
  2. Вся группа не понимает объяснений учителя. Если все поголовно уточняют друг у друга, что да как, то это уже «звоночек». Взаимное консультирование учеников — нормальный обучающий элемент внутри процесса обучения, но не тот, на котором должен быть построен весь этот процесс.
  3. У репетитора нет поступивших именно в тот вуз, куда вы хотите готовиться. Это лучше выяснять до прихода на обучение. В моей практике нередки были случаи, когда преподаватели говорили, что ученики от них поступали в МАрхИ. А на самом деле эти ребята ездили заниматься ко мне.
  4. Работы с вашей стороны много, а прогресс очень далек от уровня экзамена. Тогда попробуйте найти бывших учеников своего преподавателя, что поступили от него. Доступна ли хоть какая-то информация, или все имена — за семью печатями? Информация о моих учениках, например (кроме пожелавших остаться инкогнито), есть в открытом доступе;
  5. Сам репетитор не умеет рисовать по требованиям самых сложных экзаменов — МАрхИ, ГУЗа, МГСУ.
  6. Вам предлагают книги как главный источник знаний для обучения. Запомните, книги — дополнение к учителю, а не его замена!
  7. Вы делаете максимальное количество домашек, а вас убеждают, что все равно ума/таланта поступить не хватит. Или у вас никогда не получится, потому что вы «неспособны». Это однозначное указание на то, что большего уровня, чем есть, вам дать тут не смогут.

Еще запомните, что:

  • НИГДЕ при реальной подготовке к МАрхИ вас не будут учить рисовать на «глазок». Ни одну голову, ни один ракурс, ни одну деталь! То же самое касается врезок.
  • Схемы копирования чужих композиций, без объяснений — не подготовит к МАрхИ. Вам надо понимать, как самому их сделать с чистого листа до законченной работы.
  • Синьки из сборника МАрхИ — это только малая часть подготовки по этому предмету.