Как часто мы бросаем то, что начали, потому что сразу не получилось?
Недавно со своими детьми (у меня трое) мы начали заниматься музыкой. Это полезный навык: развивает координацию, межполушарные связи, понимание метра и ритма на уровне интуиции. Первые разы старший сын плакал горькими слезами, когда надо было выполнять домашнее задание. Рыдал и кричал «мне это не нужно, я не хочу этим заниматься»!
Я знаю своего ребёнка. У него повышенная тревожность и такая вот психологическая конституция: он боится браться за дело, которое не умеет делать — просто боится, что «не получится».
Мой ребёнок в этой ситуации — как добрая половина абитуриентов архитектурных. Если у них не получается сразу, они начинают делать что угодно, да только не «прикладывать усилия, чтобы получилось». И это надо отслеживать.
Я считаю: каждый может научиться чему угодно. Важны лишь хороший учитель и количество практики. И что освоить сложные навыки можно даже не обладая талантом.
Нужно найти ту грань, где возможно понять ситуацию «Мне не хватает способностей, и при этом я иду через дикое усилие, а результат пока не очень»:
- остановиться и выбрать направление, в котором будет реализоваться проще / комфортнее (=отказаться от первоначальной идеи);
- или
- ещё чуть-чуть практики — и результат не за горами. Вдруг вы развернетесь перед самым прорывом? (=гнуть свою линию).
В случае музыки, со своим ребёнком, я немного надавила. И сейчас он с удовольствием выполняет задания.
А меня как репетитора стали одолевать раздумья: почему некоторые свой страх перебарывают, а другие бросают на полпути? Даже не вникнув, закрывая для себя новые направления только потому, что изначально завысили себе планку до небес и, не дотянувшись до неё сразу (а обычно — и с малым количеством усилий) — поставили на себе крест?
Романтизировать профессию архитектора — не мой путь. Зажечь человека легко. Но если он придёт только на внешней (не своей) мотивации, то в итоге случится колоссальный слив энергии уже у меня: на беготню за ним для его же результата.
Просто выбирайте по своим реальным целям.