8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Что делать, если подготовка в архитектурный вуз дается сложно

Из любых трудностей есть выход!

Иногда ко мне приходят ребята, у которых подготовка идёт «не как у всех». Дольше и сложнее, чем у среднестатистического абитуриента.
90-95% людей «этот» предмет дается легко или умеренно-легко, а вот он входит в 5% тех, кто еле-еле его осваивает.

В подобных ситуациях ученику важно «отпустить ситуацию». Тратить энергию не на переживания, а на адаптацию к условиям и работать с ними. Когда подготовка идёт сложно — это ведь не крест на человеке.

В первые занятия сложно всем: мозг перестраивается на новый лад. Необходимо осознать, что ему нужно делать, зачем и как.

Я терпеливый репетитор. Если человек не понимает, я подхожу с разных сторон, чтобы донести до него информацию. Но даже у меня были случаи, когда доходило до того, что я просто тыкала пальцем на работе. Показывая, где конкретно надо исправить. Говорила «просто сделай так, и всё, больше ничего не надо». Но человек всё равно не понимал. Хотя казалось бы, надо «просто» выполнить элементарную последовательность…

В таких случаях нет ничего ненормального или постыдного. Это не показатель умственных способностей человека или того, что на нем нужно ставить штамп «архитектура не для него». Просто он видит мир по-особому, и поэтому то, что я объясняю «не доходит».

Решение такого вопроса требует терпения и времени. Например, раза в 2 больше занятий и во столько же — больше работ. Чтобы было больше времени освоить теорию и закрепить на практике.

Говорю от этом, чтобы это не стало сюрпризом для абитуриента и ни в коем случае, чтобы сдался по этой причине.

Научить можно любого, кто хочет научиться. И нельзя научить того, кто саботирует свой объём подготовки.

У меня были ученики, кто не сдался и в итоге поступил. Были такие, у которых полгода не было «яркого» прогресса. Такого, например, как на фото работ учеников из моих альбомов.

Зато потом что-то перещелкивало, резко всё менялось, и человек оказывался на бюджете МАрхИ (приведен как пример высшей сложности экзаменов — естественно, берутся и вузы попроще).

Другое дело, если у ученика сложно идет подготовка не по одному предмету, а по всем сразу. Обычно в таких случаях я советую снизить планку. Ведь можно поступить «чудом», но учёба в сложном вузе для такого человека будет настоящим адом.

Ведь в институте, особенно если это МАрхИ, появляется много разноплановых предметов из совершенно разных областей – от «технического» начерта до «гуманитарной» истории искусств.

И если человек не приспособлен к постоянному «переключению» из одной сферы знаний в другую (а это свойство архитектуры) – ему будет тяжело.

Конкретный пример таких сложностей при подготовке

Девушка отходила на 40 (!) очных интенсивных занятий по академическому рисунку. Это РЕКОРД у нас в Школе. Хотя не является и половиной того количества, которое рекомендуется при стандартных системах подготовки.

При этом, даже к концу занятий, она могла рисовать только под чутким надзором куратора.

В некотором роде, «спас» ее экзамен в формате портфолио. Она смогла поступить на вечернее отделение МАрхИ. И теперь более чем успешно там учится. Программа на вечерке менее интенсивная, а времени на задания даётся больше. Человек адаптировался, человек работал, человек цели достиг.

Поэтому в таких случаях очень важно быть «гибким». Принять и отпустить ситуацию, смириться с ней и постараться найти решения. Например, выбрать вуз, отделение «полегче» или же оставить себе больше времени на подготовку.