8-950-045-42-33 пн-сб 11:00-20:00

Проекционное черчение. Опасности самоподготовки

Те ребята, кто занимается со мной, знают: у меня собственная, отличная от стандартных, схема обучения черчению. И одно из ее отличий — в том, что она разбита на этапы для разного уровня владения предметом, а, следовательно, в значительной степени завязана на самоорганизации учеников. Это позволяет тратить меньше времени и денег на подготовку. НО! Важно понимать, что система при этом никогда не предполагала САМОподготовку!

Я каждый раз расстраиваюсь, когда ребята покупают теоретические курсы и считают, что на этом вся необходимая подготовка закончилась. Поймите, лекции — это «всего лишь» база. Да, первый блок — это более чем годовая программа курсов, которую по лекциям вы можете освоить за 1-2 месяца. Но это же не всё! Чертежей, которые надо сделать при качественной подготовке к вузам, гораздо больше, они сложнее, требуют проверки и рекомендаций преподавателя!

Для таких вузов как МАрхИ, ГУЗ, МГСУ после лекций ОБЯЗАТЕЛЬНО должны идти абонементы. Но на этой стадии многие пытаются соскочить, отказываются от занятий, считая их «лишними». «Я сам все понимаю», «я уже черчу сложные задания, все в порядке»… Но на деле выходит, что человек может не видеть свою ошибку (да, даже когда у него есть перед глазами пример правильно выполненного задания!), поправить ее некому. И поэтому она закрепляется из чертежа в чертеж.

Я создавала эффективную систему, гибко подстраивающуюся под любого ученика, чтобы он не переплачивал за занятия. Эта система не зависит ни от достигнутого на момент начала занятий уровня, ни от способностей, ни от выбранного вуза, ни от имеющегося на подготовку времени. Я организовала все так, чтобы корректировать схему подготовки, убирая ненужные конкретному человеку этапы. Но это должно контролироваться преподавателем, а не учеником!А когда он «сливается», аргументируя тем, что у него «и так все получается» — как мне ни жаль это говорить, но такие ребята упустят время и не подготовятся качественно! Уже проверено предшествующим поколением абитуриентов, и я бы не хотела проверять это лишний раз еще и на следующем! Моя система работает, если правильно и последовательно работает ученик.

Человек без опыта не может оценить программу, не может сам себе назначить правильную схему подготовки, а выполнить задания по одному пособию не равно быть готовым к экзамену. В МГСУ, например, вообще нет пособий: необходимо самому научиться придумывать композиции. А выполнение заданий из сборника МАрхИ — это только начало обучения: уровень экзаменационных заданий сильно отличается в сторону усложнения. Что для многих, занимающихся «самостоятельно», кстати, оказывается сюрпризом на экзаменах! (художественные школы, какие-то курсы, «региональные преподаватели» — в 95% случаев — это тоже можно считать самоподготовкой!)

Ученик, который занимается под контролем, ВСЕГДА идет быстрее! Он не тратит время на ненужные задачи и работу «вхолостую». Ему дается то, что действительно нужно для поступления в конкретный вуз и дальнейшего обучения.

Поэтому я хочу еще раз акцентировать внимание: покупка только теоретических курсов и дальнейшая самостоятельная подготовка без контроля преподавателя чреваты провалом! Видео-курсы идут в комплекте к занятиям, ускоряют процесс, сокращают количество абонементов с куратором. Но, тем не менее, ни в коем случае, НЕ заменяют их!

В итоге получается, что избежать вашей самоподготовки, и улучшить статистику, я могу только ценой удорожания? Например, если сделать курс с уже включенными консультациями (и будут переплачивать те, кому они и правда не нужны). Или прописать одинаковую для всех схему подготовки (и потерять индивидуальность моего предложения среди остальных предложений на рынке). Знаю, что некоторые репетиторы контролируют эффективность подготовки через высокие цены (если ученик заплатил — ему будет жаль потерять деньги) или иногда берут деньги за занятие и отправляют ученика домой, если он не выполнил домашнее задание (то есть страхуются от невыполнения домашек). По итогу при любом из этих вариантов подготовка растет в цене, а это именно то, чего я не хочу и пытаюсь избежать. Но подскажите, как еще стимулировать тех, кто отказывается от нужных этапов? Ведь я готовлю системно, по всем предметам. А поэтому не могу педалировать достижения только по одному из направлений.. 

Именно поэтому прошу относиться внимательно к словам преподавателя, кураторов, помощников. Не тратить их время и силы на бесконечные уговоры. А просто поверить в то, что если вы в силу каких-то причин, выбрали себе среди других какого-либо репетитора, то нужно придерживаться его программы в том виде, в котором она существует и приносит плоды.

В моих программах ученики могут существенно ускорить свою подготовку, но для этого необходимо заниматься нормально. Мне выгодно, чтобы человек подготовился быстрее и поступил, и я не буду навязывать реально ненужных услуг. Так что впервые открыто заявляю, что если вы не верите результатам ребят, кто шел до вас, или считаете, что к таким экзаменам можно подготовиться самостоятельно, то попробуйте поискать более эффективную для себя систему. Будем уважать время друг друга. А кто готов работать и ускоряться, жду у себя в Школе!

ПРИМЕР. Подготовка к МГСУ. Самостоятельная работа ученика, выполненная через 2 месяца подготовки по программе.