Мадина — из небольшого города Дербент в Дагестане. Девочка мечтала поступить в архитектурный институт и учиться в столице. Но готовилась с местным преподавателем, незнакомым с требованиями московских вузов.
В середине учебного года она поняла, что нужно задействовать “план Б”, и стала искать в интернете преподавателей, которые занимаются с детьми из других городов. Так она нашла меня. Я сразу предупредила, что времени очень мало, но мы решили попытать счастья, т.к. в моем арсенале были примеры успешного поступления и за более короткое время обучения.
Уровень подготовки на момент обращения оставлял желать лучшего. Композицию и черчение надо было изучать практически с нуля, несмотря на полгода занятий с местным преподавателем. Дорогие! Очень важно понимать, к какому вузу вы хотите подготовиться, и выбирать преподавателей, действительно знакомых с его требованиями! Уровень по рисунку до начала занятий можно оценить на коллажах.
В середине февраля девушка приехала на свой первый 7-дневный интенсив с проживанием. Прогресс рисунка за это время, а также качественный скачок в проработке построений, тона, виден невооружённым глазом на первом фото. За 7 дней мы нарисовали 6 голов. Знаний с интенсива хватило, чтобы полностью самостоятельно выполнить работу дома. Но, к сожалению, до следующего посещения, я получила «на посмотреть» всего 2 головы!
Интересно, что бы было, если бы их было по 2-4 в неделю, как вообще-то надо бы при таком виде и сроке обучения? Но я понимаю ситуацию такой экспресс-подготовки, когда освоение всех предметов сваливается в кучу, необходимо одновременно заниматься рисунком, черчением, композицией и подготовкой к ЕГЭ. Приходится где-то, где это возможно, отказаться от лишней нагрузки и надеяться на способности и знания.
Еще раз приехать ко мне на очные занятия Мадина смогла только к середине июня. За эту неделю она тоже нарисовала 6 голов, постепенно нарабатывая скорость и все подробнее разбираясь с вопросами построения и тона.
И прямо перед экзаменами в начале июля еще 2 дня занятий ушло у нас на подтягивание «по-быстрому» всех спорных моментов по композиции.
Итого на третьем фото можно увидеть уровень по рисунку, достигнутый за 14 занятий, и уровень по композиции, достигнутый за 4 месяца дистанционных и 2 очных занятия.
Мадина не смогла за свои 4 месяца подготовки по черчению набрать скорость, достаточную для сдачи экзамена в МАрхИ. Потому что это, на самом деле, нереально сложно за такой срок (а для системы очных занятий с посещением преподавателя раз в неделю в принципе невозможно). Ведь надо было бы выдавать по 5 чертежей в неделю, а при учебе в школе, подготовке к ЕГЭ и сразу к трем творческим экзаменам, это практически неосуществимо.
Надежда в таком случае может быть только на способности, но не всегда до объявления результатов экзаменов можно предугадать, выйдет ли что-то хорошее из такой затеи. Недаром многие преподаватели сразу перестраховываются и говорят ходить на черчение два года раз в неделю или один год два раза в неделю.
Впрочем, как это часто бывает, и у Мадины был запасной вариант – ведь она заодно с МАрхИ подала документы в РУДН. В 2017 году на бюджет туда было всего 10 мест, 2 из них заняли мои ученики, Мадина в том числе. И это — тоже успех для такого времени подготовки. Сложился он из двух составляющих: эффективная система обучения, которая предполагает обучение академическому рисунку в целом и позволяет сдать любой экзамен по этому предмету, а также способности моей ученицы
Отзыв Амировой Мадины можно посмотреть здесь.