Эта статья о том, на что способны люди, которые хотят работать, делают, добиваются из любых условий, которые у них есть. Для меня эти истории — особенные, так как мало кто способен их повторить. Их результат — чистый показатель эффективности системы при максимальной работоспособности ученика.
Если готовиться так, как Кристина, в большинстве случаев можно не думать о поступлении на бюджет архитектурного в Москве. Тем не менее, в 1 случае из 100 или даже 200 оно складывается. Как и получилось у нас с девушкой.
Так бывает – есть амбициозная цель, а ресурсов на ее выполнение не хватает. Но качественная база, желание и работоспособность играют далеко не последнюю роль. Посмотрите на «до»\«после» — к чему пришли за минимум совместной практики.
Кристина приехала ко мне в начале 10 класса на осенних каникулах. За несколько дней прошлись галопом по основным построениям и тону (а как я говорю – всю информацию о том, как надо, я выдаю уже на первых занятиях, и вся остальная работа ученика заключается в том, чтобы понять, как это применить).
После этого вживую мы уже не встречались.
Кратко иллюстрирует наш подготовку примерно следующий диалог:
— Кристина, что на какой ты там стадии, готовиться-то собираешься?
— Я сейчас рисую вот так (фотография).
— Кристина, в принципе ты молодец, хорошо продвинулась в сравнении с более ранними работами, но ты уже уперлась в потолок, тебе придется ехать за следующей дозой навыков.
— Сейчас, к сожалению, у меня нет возможности приехать.
— Это не та дисциплина, которая изучается самостоятельно. Так не поступить туда, куда ты хочешь.
Потом пропадание. Через какое-то время опять все по следующему кругу. И так 1.5 года подряд…
По композиции ситуация была не лучше – все занятия свелись к самостоятельному прохождению курса Сейчас, кстати, такого предложения уже нет. И потому что подробная обратная связь — это бОльшая составная часть достижения успеха (говорю это как человек, который постоянно учится). И потому что это колоссальная экономия времени (прохождение ускоряется от 2 до 5 раз). И потому что от консультаций отказываются те, кому они очень нужны.
Тем не менее, Кристина попробовала себя из тех условий, которые у нее были, и получилось неплохо. Например, композиции на фото выполнена для портфолио в МАрхИ.
Только чудом я не выгнала Кристину из учеников (честно, не знаю, почему). Поэтому во время пандемии, когда я резко снизила планку участия в бесплатных проверках (делала такие по рисунку и композиции для своих учеников), с их помощью девушка самостоятельно выполнила работы для портфолио.
По черчению Кристина прошла лекции 1го базового блока (взяла их за год до поступления), плюс всего 1 абонемент на консультации на месяц. И далее перешла к разовым проверкам чертежей без консультаций.
В 2020-м Кристина параллельно поступала в 2 вуза – в Мархи и ГУЗ.
В первом не хватило силенок по черчению (все-таки, туда не стоит даже затеваться, если не получается взять даже минимум занятий).
А вот в ГУЗе взяла бюджет (капитель Кристина осваивала по моему дистанционному курсу и сдала ее на 100 баллов, несмотря на минимальное количество занятий!).
Кстати, поступить в ГУЗ чуть ли не сложнее, чем в Мархи, учитывая очень маленькое количество мест (конкурс — около 16 человек на место). Выбор был сделан в сторону бюджета, и мы поздравляем Кристину с достойным выходом из безнадежной ситуации!
Суркова Кристина. г. Бугульма. Бюджет ГУЗа-2020.
На последнем фото — уровень «до». Отзыв Кристины о подготовке можно почитать вот здесь.